Foster the People

Foster the People – Supermodel

Если после выхода первого сингла «Coming of Age» вы, как и я, с осторожностью ждали Supermodel, то можете выдохнуть – альбом получился достойный. Пластинка звучит зрело и продуманно как в плане текстов, так и в плане аранжировок.

Foster The People - Supermodel

Supermodel вышел 18-го марта, состоит из одиннадцати треков. Сопродюсерами альбома стали лидер группы Марк Фостер (Mark Foster) и Пол Эпворт (Paul Epworth) – известный британский музыкант, работавший с Adele, Florence and the Machine, Bruno Mars, Plan B и многими другими всемирно известными артистами.

В текстах песен альбома музыканты высказывают свое негативное отношение к современной поп-культуре и потребительской идеологии. Обложка подчеркивает концепцию – на ней нарисовано абстрактное изображение девушки, окруженной толпой папарацци. Девушка согнулась пополам, ее в буквальном смысле тошнит словами – чем-то вроде поэмы о консьюмеризме. Рекомендую потратить некоторое время на изучение этого маленького шедевра – там очень много деталей, которые интересно рассматривать. Кстати, перед выходом альбома изображение обложки было нарисовано на одном из фасадов домов в Лос-Анджелесе – вот бы у нас так делали!

Supermodel facade

В прочем, пора и послушать пластинку! Альбом несет настроение легкого и беззаботного калифорнийского инди-рока. Что тут говорить – Foster the People всегда умели оборачивать злободневные тексты в непринужденное музыкальное оформление.

Открывает альбом композиция «Are You What You Want to Be?». Куплеты песни сопровождаются африканскими ритмами, которые обретают типичное поп-звучание в припевах. «Ask Yourself» начинается с акустического гитарного вступления, в целом по звучанию очень напоминает предыдущий альбом. Кроме того, в этой песне один из самых красивых припевов среди всех песен пластинки Supermodel.

«Nevermind» – одна из лучших композиций на альбоме. Она будто переносит меня в американскую глубинку, в школьный спортивный зал, украшенный к выпускному. На сцене выступает школьный ансамбль Foster and the People – аккуратные ударные, джентельменское гитарное сопровождение и деликатный вокал. Песня навевает легкую приятную грусть, еще одна ассоциация – музыка для титров фильма.

«Pseudologia Fantastica» – на мой взгляд, лучшая песня на альбоме. В этой композиции звучание группы несколько меняется, куплеты склоняются в сторону нео-психоделики. В припеве строки разбиваются на фразы, и это дробление очень здорово подчеркивается ударными. Звучит здорово, хочется зациклить припев и слушать его отдельно.

Композицию «Best Friend» как нельзя лучше описал журнал Billboard:

Если бы Фостер хотел заставить людей думать, что он записал второй «Torches», это был бы отличный ведущий сингл. Мрачный текст песни «Best Friend» о подсевших на наркотики приятелях не имеет никаких шансов против убойного комбо из ритма и мелодии.

Также со второй половины альбома хочется отметить композиции «A Beginner’s Guide to Destroying the Moon» и «Truth».

Встречаются на альбоме и вовсе песни вне формата. Например, большая часть песни «Fire Escape» исполнена под гитару, а по качеству вовсе напоминает домашнюю запись.

Все песни альбома сопровождает одна и та же тенденция – припевы в них гораздо интереснее куплетов. Именно они вырывают слушателя из общего однообразия, которое, честно говоря, утомляет. Если после прослушивания первого альбома группы хотелось послушать те же песни в инструментальной версии без вокала, то на этом альбоме хочется слушать только припевы. Не стал бы рекомендовать этот альбом для частого прослушивания, но познакомиться с новой работой группы определенно стоит.