Metronomy

Metronomy – Love Letters

В первые по-настоящему теплые весенние деньки группа Metronomy радует слушателей своей новой пластинкой Love Letters.

Metronomy – английский электронный проект мульти-инструменталиста и сонграйтера Джозефа Маунта (Joseph Mount). Если кто не помнит, то группа была образована как сайд-проект групп “The Upsiders” и “The Customers” уже уйму лет назад, а если быть точнее – около пятнадцати. Но до сих пор жива и выпускает свой четвертый студийный альбом! Встречаем – Любовные Письма, ну или Love Letters.

Metronomy – Love Letters

“…Love Letters – наиболее независимый и модно звучащий альбом квартета…”

– The Guardian

“Эта пластинка обречена на появление в разнообразных списках “лучшего за 2014 год”… ”

– Rollingstone

Прослушав весь альбом, могу отметить, что он более лиричный и минималистичный, в отличии от остальных работ группы. При записи альбома использовались аналоговые эффекты, поэтому музыка отдает стариной, как доброе бургундское вино. Альбом изобилует отличными композициями и прекрасными музыкальными решениями.

Плавно перемещаемся к первому треку пластинки – песне “The Upsetter”. Поначалу играет лишь драм-машина и аналоговые эффекты; их ненавязчиво дополняет голос Джозефа. Вроде бы ничего нового, обыкновенный вялый инди-саунд. Но как только вступают гитара и бас, а голос Джозефа переходит в фальцет, понимаешь, что это прекрасно – настолько, насколько может быть прекрасна современная музыка.

А вот и главный хит пластинки – “I’m Aquarius”. Эта композиция вышла еще в прошлом году, в качестве сингла. Трек без раскачки начинает поливать отличным звуком. Чего стоит нежный голос Анны Приор (Anna Prior), звучащий фоном.

Стоит отметить трек “Monstrous” за самое улётное начало, которое я когда-либо слышал! Казалось бы, все просто: ломаный ритм бонгов и немного восточный мотивчик, а как звучит – усидеть нереально. Эту композицию стоит послушать каждому.

А вот тут притаился заглавный трек альбома, да-да, те самые любовные письма. Вступают духовые, начинается заунывный, будто бы похоронный марш, который продолжается целую минуту и восемнадцать секунд. На какой-то миг я поверил, что трек, действительно, будет пронизан скорбью и “похоронный марш” продлится все пять минут. Но Джозеф решил всех обхитрить! И ему это удалось. Кстати, в клипе такого вступления нет.

Начинается клип, и мы попадаем на съемочную площадку, в далекие восьмидесятые. По крайней мере инструменты, да и одеяния музыкантов соответствуют. Идея – отличная, музыканты ведут себя органично и живо. Вот что значит работа оскароносного режиссера Мишеля Гондри.

Хотелось бы еще отметить пару композиций, которые привлекли мое внимание: “Call Me” и “Reservoir”. В обеих песнях потрясающая мелодия.

В итоге, могу лишь поздравить Metronomy с отличным альбомом. Альбом, по-сути, – потрясающий эксперимент записи музыки в стиле восьмидесятых, на том самом олдскульном оборудовании, с теми же аналоговыми эффектами. Этот альбом, определенно, самый большой подарок фанатам к началу весны.