Glass Animals - ZABA

Glass Animals – ZABA

Весьма экстравагантный альбом с не менее интригующим названием ZABA группы Glass Animals незатейливо заставляет удивиться разнообразию музыкальных идей в туманном Альбионе. Изюминку добавляет то, что для ребят это дебютная пластинка.

Glass Animals – квартет из Оксфорда (Oxford, UK), образованный, можно сказать, около 9-ти лет назад, когда парням было по четырнадцать лет. Именно в этом возрасте вокалист Дэйв Бейли (Dave Bayley) заинтересовал остальных участников группы увлекательной идеей: созданием музыки. Закончив школу, Дэйв поступил в Лондонский Королевский Колледж (London’s King’s College) на медицинский факультет. В 2012 году, выпустив дебютный мини-альбом Leaflings на лейбле Kaya Kaya Records, коллектив решил взять паузу, чтобы достойно окончить учебные заведения.

“Мы были в середине пути к высшему образованию и не хотели все испортить”.

– Dave Bayley

К счастью, после вынужденной паузы Дэйв, уже бакалавр в области неврологии, смог воскресить проект. В 2013 году произошла встреча с английским продюсером Полом Эпвортом (Paul Epworth), который известен сотрудничеством с Adele, Florence and the Machine, Coldplay, Foster the People, John Legend, Bloc Party и многими другими исполнителями. Вскоре после встречи Glass Animals подписали контракт с лейблом Wolf Tone.

“Я собирался выйти на сцену и увидел, что Пол Эпворт был в списке приглашенных. Я как бы запаниковал немного… Предполагаю, что кто-то послал ему некоторые наши композиции и он просто появился на одном из шоу”.

– Dave Bayley

В общей сложности, записав два мини-альбома, три сингла, выступив вместе с St.Vincent и на SXSW 2014, ребята подошли к тому моменту, когда необходимо было собрать все свое творчество в кучу и издать полноценный альбом.

Glass Animals - ZABA

Важно отметить, что название альбома идет от фантастического романа The Zabajaba Jungle американского писателя и художника-мультипликатора Уильяма Стейга (William Steig), написавшего книгу “Шрек!”, по которой была снята знаменитая мультипликационная серия.

Начнем с трека “Black Mambo”. Да, песня не нова, но все же, на мой взгляд, одна из лучших на альбоме. Очень плавная и распевная, с мягкими гитарами, пьяными синтезаторами и ломаными ударными. На песню снят неоднозначный клип. Если среди читателей есть брезгливые люди, то лучше воздержитесь от просмотра.

Следующий трек – “Pools”. Это именно та композиция, которая отражает настроение пластинки в целом. Здесь и странные, африканские ритмы, и полное ощущение сказочных джунглей, наполненных нереальными созданиями. А клип к этой песне выглядит как произведение искусства.

И опять что-то таинственное. Снова голос Дэйва шепчет какие-то заклинания под колдовскую музыку. Магия вуду? Танцы у огня? Тени, пробегающие по стенам и потолку? Похоже на то. Трек “Gooey” – еще одна хорошая работа.

А чтобы отдохнуть от джунглей, кишащих насекомыми и другими сумасшедшими гадами, послушаем спокойную “Cocoa Hooves”. Вот тут точно кроме спокойного плавания на спине представиться больше ничего не может.

“Я хотел бы продолжать заниматься музыкой. Я не могу себе представить, что возвращаюсь к медицине”.

– Dave Bayley

С такой бурной фантазией, как у Дэйва, аккуратно граничащей с легким безумием, может получится еще очень много обескураживающих треков.