alt-J - This Is All Yours

alt-J – This Is All Yours

С подачи Патрика Гринвуда мы решили рассмотреть новый альбом This Is All Yours британской группы alt-J и просто поразмышлять о нем. Для меня этот коллектив – абсолютная загадка. Я не знаю историю группы, да и не могу вспомнить какую-нибудь композицию из их творчества. В рамках этого обзора я постараюсь максимально вникнуть в музыку ребят, надеюсь, получится. Наверняка Патрик осведомлен больше чем я, и он выжжет глаголом каждое сказанное предложение.

Признаюсь честно, – как-то подозрительно начал Патрик, – про alt-J я не знаю ничего, их первый альбом обошел меня стороной, и вся эта истерия в социальных сетях вокруг выхода второй пластинки была мне непонятна. От второго альбома ничего не ждал, но пропустить его теперь просто не могу, к тому же, за счет неутихающего шума вокруг alt-J в принципе и их альбома This Is All Yours в частности, не могу не выдать этим парням высокий кредит доверия.

“Эээ, бро, что за подстава?” – в сердцах подумал я. И все же не стоит злиться, будем по крупицам вкушать заветные мелодии.

Но сначала об обложке. Она будто бы полотно работы неизвестного художника, всей своей сутью намекает на абстракционизм в творчестве музыкального коллектива. Наличие ярких цветов и геометрических форм способствует возникновению разнообразных ассоциаций у созерцателя. Проводя аналогию между визуальным и аудиальным, сразу могу сказать, что композиции предвещают быть направленными в первую очередь на создание образов.

alt-J - This Is All Yours

– Ну что ты, Рэй! Это же просто палитра, гляди, у них в Тумблере полно таких. Странно, но мне не удалось найти попыток рассмотреть это изображение (не хочу говорить слово “картина”) с точки зрения искусства или, например, психоанализа. Зато пользователи фейсбука прошлись критикой по обложке альбома словно асфальтовым катком по распустившимся цветочкам.

И вот еще что. Выпуская синглы с нового альбома, alt-J использовали в качестве обложек фрагменты обложки альбома.

– Идея классная! – не унимается Патрик, – Но, честно говоря, обложка мне совсем не нравится. Я думаю, можно было вложить в нее больше смысла. Ладно, не будем судить об альбоме по обложке. Поехали дальше!

Итак, первый трек “Intro”, полностью подтвердил мои догадки. Обилие странных звуков, расплывчатый треск ударных и великолепный гитарный проигрыш в самом конце песни. Недурно, не правда ли? Патрик, что скажешь?

Прослушивание далось нелегко, – делится впечатлениями Патрик, – «Intro» – как первое испытание, и я смог дослушать его до конца только раза с пятого. Это какое-то психоделик барокко инди, очень интересное, но как-то странно влияющее на подсознание, а гармонии порой резали мой слух.

“Снова твое мнение идет вразрез с моим. Ну ничего…” – еле слышно бормочу я про себя.

– Композиции «Arrival in Nara» и «Nara» вызвали ассоциацию с Азией,- продолжает Патрик, – хотя саму музыку никак нельзя назвать восточной. Потом оказалось, что действительно Нара – это город в Японии, бывшая столица империи. Сначала я подумал, что «Arrival in Nara», «Nara» и последний трек «Leaving Nara» составляют одну историю, но позже выяснилось, что кроме названий эти песни почти ничего не связывает.

Странно, но я никоим образом и не подумал о востоке. Все что я могу сказать об «Arrival in Nara» и «Leaving Nara», так это то, что они безумно скучны. А вот “Nara” уже достаточно интересный трек, напоминающий известных нам Jungle.

– А еще я часто я слышу истории, – продолжал делиться мыслями Патрик, – что многие музыканты черпают вдохновение в восточной культуре, я же до этого момента был равнодушен к Азии. Но после этого альбома мне захотелось побывать в Японии. И это странно, вроде бы альбом совсем не о том, но один раз уловив ассоциацию, я теперь не могу от нее отделаться.

– Не секрет, конечно же, что загадочность востока всегда привлекает человека с запада, для него она непостижима. Почитай что-нибудь из Харуки Мурками, а лучше “Сон №9” Дэвида Митчела.

alt-J - This Is All Yours

– Ну довольно лирических отступлений, что там следующее? «Every Other Freckle»? Патрик, делись мнением!

«Every Other Freckle» – опять же Азия! – воскликает Патрик, – дудочки в середине песни и пост-дабстеп. Мне нравится, особенно это монотонное «I want every other freckle» в завершении песни.

– Ну, с пост-дабстепом ты конечно же загнул….

– Я – мастер загибать, Рэй! Пора бы и привыкнуть!

…но то, что эти звуки направлены на создание каких-то эстетических ощущений – факт. А еще видео к песне помогает проникнуться эмоциями и лучше понять трек. Кстати, alt-J – такие озорники – сделали два видео к песне: Boy и Girl. Это не значит, что они для мальчиков и для девочек соответственно, просто в главной роле либо парень, либо девушка. Мы будем смотреть, естественно, с девушкой. А с парнем можно посмотреть тут.

– Интересна и «Left Hand Free», – продолжал Патрик, – мне кажется, это почти что джаз. А если представить, что вокальную партию исполняет темнокожая певица, то песня выглядит в разы колоритнее.

По мне же композиция летняя и беззаботная, в стиле Фаррелла бессмертного Уилльямса. Но лучше всего то, что она сопровождается качественным видеорядом.

– Еще при просмотре трек-листа обратила на себя внимание «Garden of England», – с восторгом делится Патрик, – в первую очередь длительностью – 1:07. Мне нравится, когда артисты вдумчиво подходят к формату альбома, делая небольшие вставки и переходы между частями, либо наоборот помещают на пластинку долгие композиции. Зачем? Никто этого не знает, кроме самих артистов… но птички и дудочки в «Garden of England» очаровательны!

Да, интерлюдия это отлично. Можно насладится изысканными хокку и передохнуть.

Вишни у водопада…
Тому, кто доброе любит вино,
Снесу я в подарок ветку.

Мацуо Басё

Нежным вихрем лепестков
Обметала вишня соломенный плащ
На переплавщике брёвен…

Ёса-но Бусон

Печальный мир!
Даже когда расцветают вишни…
Даже тогда…

Кобаяси Исса

Композиция “Hunger Of The Pine” не производила на меня сильного впечатления, но когда я увидел клип… Сильное видео, действительно очень в тему к музыке. Мелькнула мысль, а не из Голодных ли Игр (The Hunger Games) кадры? Но, увы, нет.

– А знаешь, что это за женский вокал в «Hunger Of The Pine»? – с хитрецой спрашивал Патрик. Это сэмпл из песни “4×4” Майли Сайрус (Miley Cyrus)! Меньше всего я ожидал услышать ее тут.

– Ну что, время подвести итоги. Как тебе сие творенье, Патрик?

– Знаешь, я так и не понял альбом, – отвечал Патрик, – но его прослушивание – это интереснейший опыт для меня, и я обязательно послушаю его еще раз. Не музыка, а скорее общее от нее впечатление и какие-то отдельные интонации напомнили мне некоторых артистов, о которых мы раннее писали: S. Carey, Nick Mulvey, Wild Beasts.

Ну а я не стану говорить многого. Одно точно: парни умеют делать музыку вызывающую эмоции, но до конца понять всех их замыслов я, увы, не смог, да и пытаться больше не стану. По крайней мере, до следующего альбома.