banks

BANKS – Goddess

Есть ряд артистов, к которым у нас в Musical Shuttle особо трепетное отношение. Это те исполнители и коллективы, с которых начался наш блог, внутри редакции мы называем их артистами из первого сезона. Banks не просто к ним относится – она и вовсе стала первой артисткой, о которой мы написали, однако, в силу некоторых обстоятельств, обзор на нее был опубликован лишь в середине марта.

Тогда, восемь месяцев назад, музыка Джиллиан Бэнкс не показалась мне интересной, мини-альбомы London EP и Fall Over EP меня совсем не зацепили. Рэй же был более оптимистичен, окрестив Banks одной из самых многообещающих артисток 2014 года и выдав ей щедрый аванс за довольно скромный материал – 7 баллов из 10 (да, на самом деле мы всем ставим оценки).Я же просто не смог найти в ее песнях ничего интересного для себя

Но вот какое дело: Banks стала один за другим выпускать синглы с грядущего дебютного альбома, и они заставили меня пересмотреть свое отношение к этой артистке. Сначала приятно удивила композиция «Brain», в которой спокойная по началу вокальная партия получает неожиданное развитие.

«Очень интимный трек повествующий о том, что нужно семь раз подумать перед тем как один раз сказать».

– Ray Highway
Musical Shuttle

Исходя из предположения, что «Brain» в оригинале вы уже слышали (в нашем первом обзоре или в соцсетях), вниманию читателя предлагается акустическая версия композиции, записанная в рамках BBC Radio 1 Live Lounge:

Дальше следовали «Goddess», «Drowning», «Beggin For Thread» – небо и земля по сравнению с первыми работами Джиллиан.

Окончательно меня переубедило живое шоу Banks на Open’er Festival 2014, который мне удалось посетить. Джиллиан выступала на так называемой Tent Stage, представляющей собой большой навес, под которым темно даже в светлое время суток. Полумрак сцены, гипнотическая электроника и чувственно-холодный вокал исполнительницы создавали по истине магическую атмосферу.

banks opener
Banks @ Open’er Festival 2014. Фото Z. Sosnowska

banks goddess

Альбом Goddess был выпущен 5 сентября на Harvest Records – одном из старейших мейджор-лейблов. Стандартное издание содержит 14 треков, делюкс-издание дополнено еще четырьмя композициями. Ранее выпущенные Fall Over EP и London EP  попали на делюкс-издание Goddess в полном составе.

Включаем «Alibi» – первую композицию на альбоме, и слышим что-то подозрительно знакомое. Это же SOHN! Я точно включил ту пластинку? Через минуту вступает Джиллиан и развеивает сомнения. Пожалуй, SOHN и Banks не стоит увлекаться дуэтами, уж слишком узнаваемо и предсказуемо звучит их совместное творчество.

«Waiting Game» – еще одна композиция, продюсером которой стал SOHN – была издана еще на London EP и вошла в наш предыдущий обзор, но все же хочу ее упомянуть в связи с одним инцидентом. Группа Neon Jungle в середине июля выпустила свой дебютный альбом Welcome To The Jungle, на котором без спроса была размещена кавер-версия песни «Waiting Game», к тому же без указания оригинального исполнителя. Джиллиан скандалить не стала, но обиделась:

«Я могу только надеяться, что “Waiting Game” значит также много для Neon Jungle, как и для меня…»

– Banks
Facebook

Ответа от Neon Jungle не последовало. Тем не менее, «Waiting Game» исчезла с их альбома в iTunes и Spotify, но, естественно, с физических носителей композицию уже не изъять.

Пропущу треки с Fall Over EP и London EP, не буду также останавливаться на вышеупомянутых синглах, но хочу обратить внимание читателя на песни, которые меньше всего ожидаешь услышать на альбоме.

«You Should Know Where I’m Coming From» выделяется из общего ряда композиций благодаря своему акустическому звучанию. Никакой электроники – Джиллиан поет под аккомпанемент клавишных, позже вступают струнные и совсем незаметные ударные. Классические инструменты в сочетании с эмоциональным вокалом делают композицию живой и естественной. Трек не вгоняет в депрессию, что также приятно осознавать.

Композиция «Someone New» еще более удивительна – Джиллиан берет гитару и вспоминает, что она в первую очередь девушка и что самое сильно на свете чувство ей не чуждо, исполняя пронзительно романтическую композицию:

Everything I make, I only make for you
Baby, be patient for me
And please don’t fall in love with someone new
I promise one day I’ll come back for you

Из той же серии и композиция «Under The Table» – нечто среднее между предыдущими двумя композициями. Снова клавишные и скрипки, песня буквально источает теплоту, которой очень не хватает некоторым трекам альбома.

В итоге имеем пластинку с композициями, которые условно можно разделить на 3 категории: ранние песни Banks, современное творчество и лирично-романтические композиции. Закончить хочется словами Рэя из первого обзора на Banks, которые отлично подходят и к альбому Goddess: «У каждого свои предпочтения, но, уверен, каждый найдет завораживающую музыку Banks по-своему приятной».