FKA Twigs - LP1

FKA Twigs – LP1

Ну что, готовы к музыке, от которой зрачки глаз начнут непроизвольно расширяться? С удовольствием представлю вашему вниманию дебютный альбом LP1 одной особенной исполнительницы с причудливым сценическим псевдонимом FKA Twigs, к которой, как подметил в одном из прошлых выпусков Патрик Гринвуд, мы питаем трепетные чувства.

FKA Twigs или Талия Барнетт (Tahliah Barnett), знакомая нам по мини-альбомам EP1 и EP2, созрела для дебютного лонгплея. Похоже, исполнительница особо не задумывается над названиями своих пластинок, это и правильно, вовсе не в названии дело, а в содержании. И тут я ощущаю, что музыка Талии явно изменяется, становится отшлифованнее, профессиональнее, не теряя при этом изюминки.

“Ну, я не знаю, что получится в результате, так что я не собираюсь давать пластинке своего рода громкое название”.

– FKA Twigs

FKA Twigs - LP1

Релиз LP1 состоялся на британском независимом лейбле Young Turks, на котором помимо Талии издаются работы The XX, SBTRKT, Sampha и других артистов. Этот альбом – будто путешествие на другую планету. Определенно, здесь, на Земле, такого не услышишь.

Обратим внимание и на обложку. На ней изображена рисованная Талия с задумчивым взглядом и синяком на пол лица. Зная исполнительницу, это абсолютно не выглядит удивительным. Даже, скорее наоборот, очень интригует. А теперь соберем силу воли в кулак и погрузимся в неистовые звуки, как терминатор T-800 в расплавленный металл.

Пластинка начинается с предисловия (“Preface”), в котором нараспев, словно мы присутствуем на богослужении, произносится строчка “I love another, and thus I hate myself”. Это цитата из сонета “Passions in a Lover” британского поэта эпохи позднего Возрождения сэра Томаса Уайетта (Sir Thomas Wyatt). Вообще же сонет описывает гамму противоречивых чувств, обуревающих душу влюбленного. Ознакомиться с ним можно тут: “Passion in a Lover” – Toman Wyatt.

“На открывающей альбом песне ‘Preface’ я пою цитату Томаса Уайетта. Можно считать ее названием альбома, но для меня эта цитата лишь подзаголовок. Вы могли бы применить ее к чему угодно в моей жизни на протяжении последних двух лет”.

– FKA Twigs

Столько интриги и тайного смысла в первой песне, которая длится каких-то 108 секунд, потрясающе! Что же будет дальше?

“Я люблю свою музыку, поэтому хочу самостоятельно продюсировать, писать и аранжировать ее. Для этого я должна знать о частотном эквалайзере, программировании, всевозможных эффектах, о том как сделать звук клавишных и баса лучше. Можно стремиться сделать все это, но потом приходит понимание реального уровня навыка или появляется неуверенность, которая сдерживает тебя или возвращает в начальную точку. Начинаешь ненавидеть себя, потому что все это очень расстраивает!

А можно рассмотреть с точки зрения влюбленного. Когда ты влюблен, ты отдаешь ему все, но когда твой любимый оказывается подонком, это все летит обратно тебе в лицо. Тогда ты чувствуешь себя неуверенно, паникуешь, ревнуешь, ты одержим этим человеком. Это бесконечная головоломка ‘Кто я теперь?’. Чувствуешь себя сморщенным существом, словно Голлум. И тогда ты ненавидишь себя, потому что все старания идут прахом. Наверное, это то, о чем мой альбом”.

– FKA Twigs

FKA Twigs - LP1

Почему-то всегда, когда наслаждаюсь чарующими мелодиями FKA Twigs, сознание рисует стойкие ассоциации с футуристичным цирком или театром грез. В треке “Lights On” это чувство снова меня не покидает. Каждый треск, каждый крохотный скрип в этой композиции абсолютно уместен и создает неповторимую атмосферу. Свет включается и на круглую арену цирка выходят грустные клоуны-мимы в странных костюмах и плавными, неторопливыми движениями рассказывают свою историю о потерянной любви, странствиях, отчаянии, предательстве. Сменяются декорации, появляются воздушные гимнасты, изображающие птиц; шарманщики, заставляющие свою шарманку петь на чужих языках, факиры, выдувающие огненные залпы, но печаль так и не рассеивается и мимы по-прежнему беспредельно грустны. В общем, еще один сценарий для постановки Цирка Дю Солей.

Невообразимо чудесный проигрыш, напомнил мне какой-то атмосферный фэнтезийный квест. Знаете, где-то я его слышал, такое чувство, что в небольших инди-шедеврах игровой индустрии вроде Machinarium, The Whispered World или The Tiny Bang Story.

А я ведь не прогадал в прошлом обзоре, сравнивая Талию с богиней. Ну если она и не богиня, то точно верховная жрица. Убедится в этом не составит труда, только взгляните на клип к песне “Two Weeks”. Блистательная работа. После просмотра хочется кричать “бисс!” и “браво!”.

Да и сам трек просто великолепен! Начинается будто бы церковный хорал, но дальше Талия остренькими словами разрезает мелодию на части не позволяя скучать. Не даром я сказал, что слова этой композиции остренькие; текст наполнен едкими и очень сильными фразками. Например:

“Higher than a motherfucker, dreaming of it, it’s my loving”

“I know it hurts
You know, I’d put you first
(I can fuck you better than her)”

“Suck me up, I’m healing for the shit you’re dealing
Hi, motherfucker, get your mouth open, you know you’re mine”

Лично для меня это стало приятной неожиданность.

Следующий трек “Pendulum” – словно песня испуганной нимфы, размеренная и протяжная, навевающая ощущения одиночества, отрешенности и клаустрофобии. А примечательна она тем, что написана в соавторстве с Полом Эпвортом (Paul Epworth). Если кто забыл, Пол сотрудничал с Adele, Coldplay, Foster The People и многими другими известными музыкантами (перевод текста “Pendulum”).

Стоит обратить внимание еще на одну песню. Композиция “Numbers” спродюсирована совместно с одним из наших старых знакомых Sampha. По звучаю очень напоминает ранние работы Талии из первых двух мини-альбомов (перевод текста “Numbers”).

Ну а мы движемся дальше и переходим к треку “Give Up”. Эта прекрасная работа отличается своим непревзойденным гипнотическим эффектом. С первых нот вгоняет в глубокий транс ломаными ритмами и высоким с придыханием голосом Талии. Медленно растворяясь в взякой мелодии, словно в плотном британском стауте, начинают представляться витающие в воздухе образы широких улыбок чеширского кота. И внезапно наступающий припев растекается в ушах шипящими пузырьками. Ну не прекрасно ли?

Я отдаю себе отчет, что текст изобилует изощренными гиперболами, но тут без них никак нельзя. Не я такой, а артист такой. FKA Twigs с первых своих песен произвела на меня неизгладимое впечатление, изменив мою реальность в какую-то невиданную сторону. Не предвзято говорить не получается, но все же, этот альбом невероятно хорош. На мой взгляд у Талии есть все, чтобы стать по-настоящему большим артистом.