interpol

Interpol – El Pintor

Вот и настал долгожданный момент, когда мы с несравненным Патриком Гринвудом вновь можем вместе обсудить очередную музыкальную новинку, за которую каждый из нас по отдельности уж точно бы не взялся. Итак, речь сегодня пойдет об импозантных нью-йоркских стилягах Interpol и их пятом студийном альбоме El Pintor.

– Рэй, минуточку! Не против если я начну? – вежливо вопрошал настырный Патрик. – Да? Славно. Несмотря на то, что Musical Shuttle функционирует в формате авторского блога и не накладывает каких-либо ограничений на нас как авторов, я всегда стараюсь сохранить долю объективизма, находить недостатки в хороших альбомах и достоинства в откровенно слабых работах. Похоже, сегодня мне это не удалось – такой скучной музыки я не слушал давно. Я слушал El Pintor каждый день в течении недели: дома и на работе, с утра и перед сном, в различных настроениях и состояниях, но так и не смог найти хороших слов в ее адрес.

“Неужели все настолько плохо?” – подумал я про себя. Такого просто не могло быть, ведь альбом получил хорошие отзывы большинства уважаемых критиков, а преданные фанаты бросались нешуточными фразами о возрождении тех самых Interpol, которых все знают и любят, и ставили El Pintor где-то между альбомами Antics (2004) и Our Love to Admire (2007). Закравшиеся в мою душу сомнения не давали покоя, возможно потому что Патрик не мог быть объективным в силу своей безответной любви к юным британским исполнительницам, а матерые американцы оказались ему не по зубам. Хотя как их можно назвать американцами, если из оставшихся трех участников группы двое – коренные англичане?

Стоит признать, что с творчеством группы я мало знаком, ярым фанатом уж точно не являюсь, да и Патрик, вспоминая о времени своей юности, говорит, что не имел даже теоретической возможности познакомиться с их творчеством: “это были темные времена без быстрого домашнего интернета и социальных сетей. Тем интереснее будет вникнуть в творчество группы”.

interpol - el pintor

Перейдя непосредственно к новой пластинки хочется в первую очередь отметить название – это же анаграмма, приглядитесь: Interpol – El Pintor. А еще el pintor – художник с испанского. Да и постер выполнен в традиционных цветах для группы: черном, красном и светло синем, можно считать, что белом. В общем, все продумано, выглядит стильно и элегантно.

– Уже в начале прослушивания новый альбом Interpol начинает утомлять, – бормочет себе под нос явно замученный Патрик, – Однообразные, монотонные, мерцающие гитары способны вызвать легкую мигрень, а каждый удар бас-бочки отдает в висок. На первую композицию альбома есть клип, который делает прослушивание чуть более интересным. Парни, играющие пост-панк в строгих костюмах – это красиво.

– Ну хоть что-то тебе мило, ваше величество Скептицизм I, – ловко высказываюсь я. На самом деле в первой песне “All The Rage Back Home” уныние длится ровно 50 секунд, да и не уныние это вовсе, а вступление, некая интродукция, а дальше-то огого, дальше-то огонь! Вступает активная ритм-секция и лавинообразно обрушивается голос Пола Бэнкса (Paul Banks), а гитара в это время мягко растекается высокими трелями.

Перейдем к следующему треку, возможно он больше понравится Патрику, хотя надежд очень и очень мало.
Итак, “Anywhere” звучит все с той же присущей группе глубиной и меланхолией. В тексте слышится что-то про небо и про море. Поддавшись настроению этой композиции, в голову приходит цитата из фильма “Достучаться до небес”: “Пойми, на небесах только и говорят, что о море. Как оно бесконечно прекрасно… О закате, который они видели…”

“Uh… this sky is gonna break
Some of us dies heroes”

“The ocean… I could go anywhere! I could go anywhere!
So free, my place in the sun, I could go anywhere!”

– Ну, Патрик, что скажешь? – вопрошал я Патрика Гринвуда, с целью узнать, быть может мнение его изменилось и он стал понимать суть пост-панкового звучания Interpol.

– Скажу честно, – твердо отвечал Патрик Гринвуд, – в большинстве песен альбома хорошо бы звучал чистый вокал, но то ли к голосу Пола Бэнкса применен аудио-эффект, то ли он таков сам по себе, к сожалению, он не звучит сколь-либо привлекательно. Этим композициям не помешали бы качественные риффы и соло-партии, но слушатель может довольствоваться лишь однородным шумом ритм-гитар и журчанием соло-гитары.

– Отнюдь! – буквально закипая, произношу я, – журчание, сам знаешь, где бывает, – в ручейке! Гитарные партии мелодичные, а риффы направлены на создание сенситивных ощущений тревоги, а что уж говорить о ритм-секции, она традиционно для пост-панк групп ярко выделяется. Вот с голосом я, пожалуй, соглашусь. Мне тоже кажется, что на записях голос звучит не очень естественно, вероятно, все-таки эффекты присутствуют. Такой голос Пола Бэнкса мне напомнил голос Оззи Осборна (Ozzy Osbourne)!

– Какой Осборн? Ты что пьян? – недоумевает Патрик Гринвуд.

– Я бы выпил еще! – парировал я цитатой из легендарного мультипликационного сериала “Поллитровая мышь”.

А тем временем мы движемся дальше и на очереди новый трек – “Ancient Ways” – более дерзкий, мощный и быстрый. Первые слова Пола Бэнкса в этой песне: “Oh, fuck the ancient ways!”, они будто бы пикой для колки льда врезаются в мозг. Отличная партия ударных подкрепляется жужжащией бас-гитарой, в общем, ничего нового, но звучит на мой взгляд не плохо.

Пора подвести итоги, Патрик, прошу, ты первый.

– Этот альбом могло бы спасти типовое разнообразие песен – несколько акустических треков или медленных лирических композиций. Нет здесь и этого – все песни альбома сыграны почти в одном и том же ритме, что добавляет пластинке безликости. В результате получаем однообразную и непритязательную музыку, а в голову приходят коллективы, играющие в стилях пост-панк и постпанк-ривайвл, сумевшие привнести больше красок в свою музыку: шведские The Sounds, датские Reptile Youth, британские Editors или You Me At Six.

– Ну, коллега, вы загнули! Какие You Me At Six? Причем тут Reptile Youth? The Sounds, мне кажется, тоже в вашем списке лишние. Эти группы не имеют отношения к пост-панку. Вот Editors – это уже другое дело, добавьте сюда The Strokes, Neils Children, да и для любимых вами Franz Ferdinand место тоже найдется.

Признай же, просто признай, что эта музыка совершенно не по вкусу тебе, Патрик. И это не значит, что стоит требовать от Interpol акустических песенок, медленных лирических баллад или чего-либо еще. El Pintor – хороший альбом, выполнен с умом, качественно, элегантно, первые несколько раз я его прослушал с положительными эмоциями. Может быть сам стиль post-punk revival уже устарел. Современники не перестают его смешивать со всякими модными шугейзами, дарквейвом, электроникой и готикой, но Interpol, похоже, на такое не готовы. Они звучат, если и не так же, как 12 лет назад, то хотя бы очень похоже.

Сегодня наши мнения разошлись, будет ли это в следующий раз – скоро увидим. Оставайтесь с Musical Shuttle!