The Twilight Sad - Nobody Wants to Be Here and Nobody Wants to Leave

The Twilight Sad – Nobody Wants to Be Here and Nobody Wants to Leave

Невероятно приятно совершать маленькие музыкальные открытия хотя бы для себя, но куда приятнее беспристрастно делиться ими с вами! Вот и сегодня хотелось бы рассказать о новом альбоме шотландской группы The Twilight Sad, длиннющее название которого сразу бросается в глаза. Ну вы только представьте – Nobody Wants to Be Here and Nobody Wants to Leave.

The Twilight Sad – трио из шотландского города Килсит (Kilsyth), который расположен аккурат между Глазго (Glasgow) и Стирлингом (Stirling). В состав коллектива входят вокалист Джеймс Грэм (James Graham), гитарист Энди МакФарлэйн (Andy MacFarlane) и барабанщик Марк Девайн (Mark Devine). Группа существует с 2003 года и за время своего существования выпустила четыре студийных альбома.

В британской прессе при упоминании The Twilight Sad сразу вспоминают об их взрывной дебютной пластинке Fourteen Autumns & Fifteen Winters (релиз состоялся в 2007 году), называя ее чуть ли ни одним из лучших альбомов тысячелетия. А я вот не слушал этот альбом, поэтому не ждите флэшбеков в прошлое и бесконечных слов о том, как раньше было хорошо. А еще The Twilight Sad связывает с любимыми мной Chvrches кое-что общее, ну, кроме общего шотландского происхождения. И это общее – Мартин “Док” Догерти (Martin “Dok” Doherty) – если для первых он лайв-участник с 2008 по 2012 годы, то для вторых – полноценный член группы.

Ребята описывают свое звучание как “фолк со слоями шума”, а музыкальные критики в свою очередь называют The Twilight Sad “вечно несчастными”. Для меня же они просто романтики, которые черпают свое вдохновение в чем-то меланхоличном, печальном, тоскливом и одиноком.

The Twilight Sad - Nobody Wants to Be Here and Nobody Wants to Leave

А вот ребус, загаданный на обложке, я так и не смог разгадать. На ней изображен какой-то странный мужчина, вроде как с покрасневшим от стыда лицом и поднятыми руками вверх. Он сделал что-то нехорошее и ему стыдно, вроде понятно и логично. А что за женщина рядом с ним? Самое интересное, что у нее с ногами? Он взял ее в заложники? А вдруг стокгольмский синдром?

“Год, предшествующий написанию альбома был очень тяжелый. Это не очень хорошее время для нас”.

– James Graham.

Альбом выпущен на британском независимом лэйбле Fat Cat. Он производит цельное впечатление и слушается на одном дыхании. Не возникает желания остановиться на какой-то отдельной композиции и репитнуть ее раза два-три.

“Мы провели много времени дома, когда сочиняли новые песни; встретились со старыми друзьями и это действительно помогло мне очистить разум и сфокусироваться на записи треков”.

– Andy MacFarlane.

Ну и наконец-то перейдем к самому “вкусному” – к песням. Первая композиция, которую хотелось бы отметить, это трек под названием “Last January”. Очень странная, гипнотическая, тревожная, шумящая, но в то же время мелодичная композиция. Сразу обращаешь внимание на акцент Джеймса, признаться честно, никогда бы не подумал, что он из шотландец. Поначалу я вообще счел исполнителя родом из Голландии или Исландии, но, видимо, я плохо разбираюсь в акцентах.

“Это была одна из первых песен, которую мы записали для пластинки. Помню, люди на выступлениях говорили мне, что им понравилась строчка ‘your eyes touching my eye'”.

– James Graham.

The Twilight Sad - Nobody Wants to Be Here and Nobody Wants to Leave

По-моему, главной особенностью всех треков The Twilight Sad является чеканящий бас, ни на секунду не останавливающийся как в куплетах, так и в припевах. Наверное, благодаря этому песни способны держать в напряжении, нагнетая нужное настроение.

И тут же включаем следующий трек – “I Could Give You All That You Don’t Want”. Песня отчего-то напоминает творчество Gogol Bordello. А, из-за акцента конечно же! Эх, цыганщина! Шутки шутками, но композиция, плавно растекающаяся по ушам, безусловно цепляет.

“Название этой песни одна из моих любимых строчек текста на альбоме. Я был просто счастлив когда Энди предложил это название”.

– James Graham.

Как только начинаешь слушать “It Never Was the Same” будто бы попадаешь под асфальтоукладочный каток, который медленно и уверенно наезжает на тебя. Вроде все мило и чувственно начинается, но от куплета становится откровенно скучно и твоя рука уже тянется к кнопке с другим треком, но переключить не получается, потому что уже припев, потому что ты уже на крючке у этой песни.

“Мне нужно было сменить обстановку, так что я переехал в Лондон и в течение месяца или около того писал эту песню. Я хотел, чтобы в основе трека играли легкие синтезаторы, наподобие ‘Faith’ – The Cure”.

– Andy MacFarlane.

А от “Leave the House” вообще хочется летать. Шикарным фоном звучит мелодия синтезаторов. Чудесная композиция. Чем-то напомнила мне трек FKA Twigs Lights On.

“Это еще одна из тех песен, для которой я написал текст за ночь, а еще это одна из последних записанных композиций альбома”.

– James Graham.

Полностью прослушать альбом можно прямо здесь!

“Я могу категорически сказать, что эти песни не будут последними, которые я напишу. Все это, для меня, означают, что я еще могу многое сказать. Создание треков с Энди показало как это важно в моей жизни. Мысль о том, что я останусь в стороне от музыки пугает меня больше всего”.

– James Graham.

В завершении осталось сказать, что после такого альбома грех не обратить внимание на предыдущие работы коллектива. Лично я уже добавил их к себе в плеер. Ваш ход.