Иван Дорн

Иван Дорн – Randorn

Patrick Greenwood: Не можем пройти мимо новой работы артиста, которого успели окрестить надеждой российской поп-музыки – пару недель назад второй сольник выпустил Иван, не побоюсь этого слова, Дорн. Старина Рэй, признайся, ведь ты тоже ждал выхода этого альбома? Тем более что мы с тобой, к собственному стыду, знакомы с ранним творчеством исполнителя.

Ray Highway: Рад приветствовать тебя, Патрик, и вас, уважаемые читатели на страницах Musical Shuttle! Да, действительно, я очень ждал второго студийника от русскоязычного менестреля-нонконформиста Ивана Дорна и совершенно не стыжусь знакомства с его ранним творчеством. Первая пластика с названием Co’N’Dorn вызвала поистине настоящий wow-эффект и была заслушана до дыр.

 

Иван Дорн - Randorn


R. H.
Но теперь настало время для еще более эпатажной и провокационной работы Randorn. Продолжая традицию, новый альбом имеет постфикс “dorn”, явно указывающий на исполнителя, а перед ним буквально три любые буквы. Могу предположить, что третий лонгплей будет называться как-нибудь так: Onedorn, Mandorn, Fckdorn. Но в общем не суть.

P.G. А многие замечают, что сочетание букв ‘rn’ похоже на букву ‘m’, в итоге получается слово “Random”, и эта теория, кажется, тоже не лишена смысла. Особенно смешно выходит, если этим же способом прочитать название первого альбома Ивана. В прочем, мы действительно отвлеклись от сути.

P.G. Времени прошло достаточно, я думаю все желающие уже послушали альбом, кому интересно – почитали критику. Занятно на тему альбома высказались Афиша и Вандерзин. У нас тоже вроде бы эмоции поулеглись…

R.H. Извини, что перебиваю, но мои эмоции бушуют каждый раз, когда переслушиваю любую из 16-ти композиций новой пластинки. А по поводу рецензий от Афиши и Вандерзина я с тобой не согласен, мне эти посты совершенно не понравились, но обкладывать критикой уважаемые ресурсы – не для нашего блога.

R.H. И вот что я скажу – этот альбом абсолютная провокация. Провокация во всем: в тексте, в музыке, в поведении. Вот, к примеру, почему в “Мишка Виновен” коробит слово “уголовник”? Вроде, песня как песня, с достаточно заезженной темой адюльтера? А все потому что оно не литературное, а жаргонное, остренькое, то есть на грани фола, ну ты понимаешь. Провокация хорошая, но не утонченная, как, например у некоторых зарубежных артистов. В песнях Дорна все открыто и отнюдь не завуалировано.

R.H. Почему так? Да потому что наш народ по другому просто не поймет. Например в “Безмато”, все намекает на то, что мата не будет: и название, и Иван всячески старается не употреблять это слово, хотя постоянно акцентирует на нем внимание. И ты, дорогой слушатель, уже расслабился, включил на всю громкость этот трек и тут звучит то самое матерное слово, о котором мы и так догадались, и это “бомбит” в прямом смысле слова. Это провокация.

P.G. Слушай, ну если ты считаешь мат в текстах песен провокацией, то меня сильно беспокоит твой музыкальный барометр! Я вот совершенно не удивлен, обсценная лексика появлялась и на первой пластинке Ивана. Меня не “бомбит” мат в песне, меня расстроило, что артист не смог удержаться от его (мата) использования. Он сам затеял эту игру, назвав песню “Безмато”, и проиграл сам себе.

R.H. Ну так и я об этом! Патрик, you know, эта игра заведомо постановочная, Иван дописывает правила на ходу, и поэтому проиграть не может.

P.G. Первое прослушивание как минимум удивляет. Да, все мы знаем, что Иван склонен к экстравагантным ходам, да и у нас была возможность услышать некоторые из песен альбома еще до его выхода: «Спортивная», “Танец пингвина”… Сейчас модно сравнивать Дорна с британцами Disclosure. Рэй, тебе нравится Disclosure? Считаешь ли ты уместным такое сравнение?

R.H. Не могу однозначно ответить, нравятся ли мне Disclosure или нет. Я считаю, для каждой музыки есть свое настроение, вот и для музыки, которую производят ребята из Disclosure, тоже. А на счет Дорна тут немного сложнее. Ты ведь прекрасно понимаешь, что в нашей стране Ивана могут сравнить с кем угодно, хоть с Майклом Джексоном. И все же, если сравнить целиком проект Иван Дорн с проектом Disclosure, то без сомнения, есть что-то общее. Оба проекта тяготеют к глубокой хаус-музыке, гериджу и совершенно не стесняются экспериментировать. Но есть и различия, например Disclosure выигрывает за счет коллабораций с разными известными британскими вокалистами, например Sam Smith, Ханна Рид из London Grammar, Jamie Woon и другими, а у проекта Иван Дорн, вокалист зачастую один, собственно? Иван Дорн.

R.H. А если призадуматься, то мне кажется, Иван в некотором смысле заложник ситуации. Судьба свела его с маститым хаус музыкантом DJ Пахатамом и весьма талантливым продюсером, аранжировщиком, звукорежиссером Романом Bestseller’ом. Они с большей долей вероятности повлияли как на образ Ивана, так и музыкальную составляющую. Окажись Иван в другой компании, быть может мы бы знали совершенно другого Дорна.

P.G. Я к сожалению не знаток современной российской музыки и сходу не могу сказать – существуют ли в нашей стране другие музыканты или коллективы, которые смешивают такое количество стилей с той же легкостью, как опытный бармен готовит Лонг Айленд.

P.G. Действительно, песни альбома не похожи одна на другую. К моему великому сожалению, «интересности» пластинки хватило ровно на 2.5 раза, а от последующих прослушиваний я, кроме чувства раздражения, ничего другого не испытал. В итоге, лично для меня, за яркой стилевой оберткой песен кроется великий обман. Я не чувствую личных переживаний исполнителя, не ощущаю, что песни обращены ко мне, меня не зацепила ни одна из тем на альбоме. Треки, которые предполагались злободневными, по факту таковыми не являются. Сходу могу вспомнить пару песен, гораздо более острых и язвительных, и это не будут представители хип-хоп культуры или неформалы.

R.H. И тут я с тобой не соглашусь. Например, “Номер 23” близка Дорну, ведь Патрик, Дорн-то бальник! Если точнее, то кандидат в мастера спорта по бальным танцам.

P.G. Конечно же я помню, что Иван – танцор. Повторюсь, я не чувствую, что это его история, не ощущаю близости между исполнителем и текстами его песен. Впрочем, это наверное мое субъективное мнение, прости что перебил, продолжай.

R.H. На самом деле я слушал альбом целиком более 2.5 раз и кое что приметил. Если помнишь, на первом альбоме есть одна черновая запись, в которой Иван говорит: “не надо стрейчить”? И тут такая же картина, в треке “Телепорт”: “no bass, this side, no no no, this side”. Вроде бы маленькая “фишечка”, но очень забавная.

R.H. А еще въелся в мозг трек “Ты всегда в плюсе”, именно в нем Иван мастерски, ну просто неподражаемо сыграл свою партию. Да, именно сыграл. Т.е. песня была исполнена будто бы по ролям и у каждой роли своя непохожая на остальных манера исполнения. Иван делает живой каждую строчку текста и делает очень и очень здорово.

R.H. Ну и конечно же этот альбом шокировал, наверняка не только меня, но и большинство слушателей, небезразличных к творчеству Ивана Дорна. Это произошло в треке “Река меняет русло” он же “Целовать другого”. Представь, все знают эту песню, все любят ее в исполнении Дорна, а не сестер Анны – Марии. Появляется красивая история о том, как продюсер вернул права на купленную у Дорна песню обратно Дорну. И я уверен, многие в предвкушении ждут, когда сладкоголосый Ваня запоет строчку: “И вроде любовь возникла, но потекли слезы снова…” Но нет, тут начинается мелодия, от которой непреодолимо сводит зубы, а когда песня все-таки доходит до заветных слов, то невольно в голове мелькает мысль: “Почему? Почему я не выключил это раньше?” Это сделано специально. Абсолютно точно. Да и это тоже провокация.

R.H. Что же имеем в итоге? А вот что: песни с этого альбома будет крутить везде, где только это возможно, несмотря на тексты на грани, а иногда и за гранью фола. Да, на ней много смелых экспериментов и абсолютно точно такого мы от Ивана Дорна не ждали. Как сказал бы Андрей Аршавин: “Ваши ожидания – это ваши проблемы”. Да, многим она не понравится, но многим и понравится. Этот альбом “бомбит” и рвет в клочья шаблоны. То, что его будут обсуждать и о нем будут спорить – факт. А разве не в этом ли соль? В данное время, наверное, в этом.