Kodaline

Kodaline – Coming Up For Air

Ray Highway: С невероятным скепсисом встречаю я новый альбом Coming Up for Air от ирландцев Kodaline. А все потому, что многие ждали эту пластинку как что-то выдающееся, и даже абсолютно космическое. Но давайте будем честны – я не стану строить баррикады и вставать в оппозицию впавшим в эйфорию меломанам, и так же не стану от одной обложки кричать: “Боже, это 10 из 10! 10 из 10!” Мое мнение, как и всегда, будет основываться лишь на личных впечатлениях от прослушанного.

Patrick Greenwood: Аналогичные чувства испытывал и я, коллега. Мне никогда не нравились Kodaline, а их музыка не была мне близка. Новый альбом я слушать не собирался, однако обстоятельства сложились так, что Coming Up For Air оказался на моем айподе.

P.G.: За год существования Musical Shuttle, после десятков прослушанных альбомов я пришел к выводу, что не могу объективно оценивать музыку. Так или иначе, симпатичные мне артисты заранее получают от меня некий кредит доверия, а вот у Kodaline, в силу изложенных ранее причин, этот кредит был даже отрицательный.

P.G.: Начитанные читатели могут предположить, что название альбома – отсылка к одноименному произведению Джорджа Оруэлла (в русском переводе «Глотнуть воздуха»), однако Kodaline эту версию отрицают, утверждая, что глотком свежего воздуха для них стала возможность снова собраться в студии после двух с половиной лет перерыва.

Kodaline - Coming Up For Air

P.G.: Что касается обложки, на ней мы видим фото участников группы, их лица искажены некой оптической иллюзией, более всего похожей на негатив, когда темные участки становятся светлыми и наоборот. Рэй, ты же у нас мастер психоанализа обложек! Что скажешь?

R.H.: В свою очередь я предположу, что нечеткое изображение лиц на фото свидетельствует о застенчивости, боязливости и неуверенности. А психоделичные грязные цвета могут намекать на нечто личное, запечатленное в композициях. В итоге получаем, что ребята сомневаются в альбоме, но частичку себя они в него вложили.

R.H.: Как только зазвучал трек “Honest”, я сразу же перевел взгляд на плеер. “То ли я включил?” -пронеслось в моей в голове. Это ведь форменные The Script! Может быть в Дублине такая атмосфера, что хочется писать настолько яркие песни? Патрик, что ты скажешь о Дублине, ты ведь бывал там? А вообще “Honest” мне очень понравился.

P.G.: Я тебе больше скажу, Рэй, возникает целый ряд ассоциаций, и не только с The Script. В бридже, например, мне отчетливо слышатся The Killers. Не думаю, что звучание песни как-то связано с Дублином, но “Honest”, действительно, очень хорошая композиция и мощное начало альбома. А еще мне приятно проводить параллель с песней «Честность» группы ГДР, но это уже личное…

R.H.: Отмечу, пожалуй, “Autopilot”. Хорошая композиция, в ней чувствуется нерв. Очень интересное вступление отдает чем-то индийским: мандолина, глубокая бас-бочка.

P.G.: Не знаю, как насчет нерва, мне наоборот песня показалась очень расслабляющей и безмятежной. Вступает голос – и песня звучит словно колыбельная, покачивая слушателя на волнах вокала, а строка-рефрен “Somebody you need” и вовсе вгоняет в состояние приятной неги.

P.G.: Хочу обратить внимание на «Human Again» – четвертый трек на пластинке. Агрессивные гитары (по меркам Kodaline, разумеется) после трех спокойных композиций придают бодрости и заставляют проснуться. Я закрываю глаза и могу представить, как эту песню исполняет Брэндон Флауэрс (Brandon Flowers) – на его сольнике 2010 года были похожие по настроению композиции.

P.G.: Не могу пройти мимо «Unclear» – композиция зацепила меня припевом «When the futures so unsure / When the futures so unclear», я подпеваю каждый раз, когда играет эта песня. А какой чудесной красоты хор после второго припева? Ах! Рэй, как ты мог пропустить такой трек?

R.H.: Так и знал, что ты заостришь внимание на «Unclear». Но, увы, твоего восторга не разделяю. Чтобы услышать хор, который, к слову сказать, не новая фишка, надо прождать более 150-ти секунд, на протяжении которых как ириска тягучий похмельный вокал что-то бормочет о не ясном будущем.

R.H.: Только мне кажется, что припев “Lost” звучит в стиле Muse? Вообще замечаю влияние не только Muse, но и Franz Ferdinand, Kaiser Chiefs. Kodaline играет такой добрый рок, в британском стиле, но иногда экспериментирует. Например, добавляет немного ломаных ритмов в “Coming Alive” или экстравагантных синтезаторов в “Caught In The Middle”.

P.G.: Я не думаю, что Kodaline заимствовали идеи у вышеперечисленных коллективов, они скорее использовали их совокупный вклад в стиль. Я бы поставил Kodaline в один ряд с Bastille и Imagine Dragons.

R.H.: Еще мне понравились “Ready” и “Better”. И после прослушивания обеих возник один и тот же вопрос: “Где же я их слышал?” Но увы, ответить на него я так и не смог. Песни очень разные. Мне кажется удачной идея их совместного расположения.

R.H.: Если бы “Better” была завершающей песней альбома, то финал явно бы удался. Но нет, за ней идет еще целая гряда композиций, и все они однообразные и скучные, кроме вышеупомянутой “Caught In The Middle”, но и она чересчур новаторская.

P.G.: Действительно, к концу альбома Kodaline сдают позиции. Но вообще это интересный вопрос: стоит ли гнаться за количеством в угоду качеству? На пластинке Coming Up For Air 16 композиций, что по нынешним меркам довольно много – обычно музыканты ограничиваются 10-12 треками.

P.G.: Я убежден, что и Kodaline, и другие артисты вкладывают смысл не только в тексты песен, но также в их названия и порядок, в котором они идут на альбоме. В любом случае, обвинять музыкантов в скучном завершении альбома есть расписаться в собственной некомпетентности – кому, как не нам, известно, что на каждую песню найдется свой слушатель.

R.H.: Пусть я буду некомпетентен, но отрицать явственный факт однообразия и уныния мне не пристало. По моему мнению, песни Kodaline кинематографичны, т.е. они неплохо прижились бы в мелодраматических или анимационных фильмах. Нет, ну правда: для того, чтобы сделать акцент на каком-то лирическом эпизоде, эти треки очень хорошо подходят.

P.G.: Я считаю, что пластинка удалась на славу! И пусть альбом не состоит из сплошных шедевров, на нем есть достойные композиции, которые хочется переслушивать и подпевать им.

R.H.: Не умаляя всей мелодичности композиций Kodaline, новый альбом Coming Up for Air показался мне вязким и утомительным. После двух прослушиваний подряд сложно было воспринимать отдельно взятые треки. Причем, я не могу сказать, что песни печальные или меланхоличные. Абсолютно нет! Они весьма добрые, красивые, но скучные.