Benjamin Clementine - At Least For Now

Benjamin Clementine – At Least For Now

Может быть о герое сегодняшнего поста когда-нибудь снимут фильм. Поверьте, получилось бы сильное, пробирающее до мурашек, драматическое кино. Ну а пока поводом для первого знакомства и последующих размышлений служит дебютный альбом At Least For Now британского экспрессиониста с непростой судьбой Бенджамина Клементина (Benjamin Clementine).

Бенджамин Сент-Клементин (Benjamin Sainte-Clementine) – английский исполнитель, поэт и пианист. Родился 7 декабря 1988 года на юге Лондона (Crystal Palace, London, UK) в семье выходцев из Ганы. Бенджамин был пятым ребенком в семье. Он признается, что был в меру озорным и много времени проводил в библиотеке, где особенное внимание уделял поэзии, в частности Уильяму Блэйку (William Blake), Томасу Элиоту (Thomas Stearns Eliot) и Кэрол Даффи (Carol Ann Duffy). Тогда же его старший брат Джозеф предложил вести небольшой словарик, куда следовало записывать редкие и архаичные слова.

“Я влюбился в фортепиано, когда мне было шесть лет. Я увидел у девочки из моего класса детское пианино. Я спросил, могу ли я поиграть, но она сказала “нет”. Поэтому я ждал пока она пойдет обедать и взял пианино домой. Я играл, я слышал звуки. Я не понимаю почему, но мне нравилось. На следующий день, конечно же, я принес его обратно. Хоть меня и наказали родители, это был один из лучших дней в моей жизни”.

– Benjamin Clementine.

Benjamin Clementine - At Least For Now

Бенджамин бросил школу в 16 лет. После сильной ссоры с родителями он ушел из дома, оказавшись в Кэмдене (Camden, UK) фактически бездомным. Как признается сам исполнитель, его родители были очень строги, очень религиозны; они хотели, чтобы сын стал юристом, поэтому кроме как оставить семью вариантов не было.

“Не хочу вдаваться в подробности, но я научился относиться ко всем одинаково. Если ты подойдешь ко мне и попросишь пенни, а следом подойдет мой родной брат с аналогичной просьбой, то я дам пенни тебе, потому что ты попросил первым”.

– Benjamin Clementine.

В 18 он переезжает в Париж (Place de Clichy, Paris), где ему иногда приходится спать прямо на улице. Бенджамин, чтобы заработать на жизнь, выступает везде где только можно: в барах и на улицах, в хостелах и на днях рождения. Наконец артиста замечает агент Aysam Rahmania и через череду удачных знакомств и хороших выступлений Бенджамин быстро набирает популярность. В конце концов он подписывает контракт с рекорд-лейблами Virgin EMI (UK) и Barclay (France).

“Мы всегда виним других людей, когда что-то идет не так. Например, вы идете в магазин, чтобы устроится на работу, но они говорят вам “нет” и тогда вы вините общество. Вы не прекращаете обвинять людей. Это признак слабости, я это знаю”.

– Benjamin Clementine.

Удивительно, но Бенджамин никогда не учился в музыкальной школе и не посещал курсы. Он самостоятельно освоил фортепиано, гитару и даже ударные. Когда я слушал его музыку, сразу отметил стройность гармоний, но представить не мог, что у человека, который мечтает писать классические музыкальные произведения, нет даже начального музыкального образования. Будучи во Франции, Бен слушал авангардного композитора Эрика Сати (Erik Satie), а вообще весомое влияние на его творчество оказали Нина Симон (Nina Simone) и Энтони Хегарти (Antony Hegarty) из Antony and the Johnsons.

“В ту минуту как я перестану петь, я снова стану застенчивым. Я тихий, потому что никогда по-настоящему не разговаривал с людьми. Я не научился этого делать”.

– Benjamin Clementine.

Benjamin Clementine - At Least For Now

Итак, пора перейти к дебютной пластинке. На постере красуется сам Бенджамин в традиционном сюртуке перед красной дверью в большой мир музыки. Интересно, что в правой руке он держит половинку яблока, символа жизни и любви.

“Я – экспрессионист. Я пою о том, о чем говорю, а говорю то, что чувствую и чувствую, что играю искренне как никто другой. Некоторые скучают от моей музыки, но я приглашаю на свои концерты слушателей, чтобы они чувствовали и глубже проникали в композиции, не задавая слишком много вопросов. Надеюсь, к концу прослушивания они получат ответы”.

– Benjamin Clementine.

Большинство композиций альбома At Least For Now исполнены в классическом сочетании инструментов: фортепиано и струнный квартет. Трек “Winston Churchill’s Boy” тому подтверждение. Печальная и очень атмосферная композиция. Еще одна интересна деталь, на своих концертах Бенджамин одет в сюртук без рубашки и выступает без ботинок, то есть босоног.

Безумная и невероятная композиция “London”, завораживает своим своеобразным рубато. Ярчайший припев дарит такое обилие эмоций, словно с головой облили холодной водой. Отмечу прекрасный и мощный голос Бена, который гармонично вписывается в общую картину.

“Nemesis” создана для какой-нибудь картины Тима Бертона. Прям так и веет макабрическим духом и черным юмором. А еще весьма экстравагантно выглядит трехдольный размер произведения.

Позволю себе сказать пару слов о “The People And I”. Это очень взрослая композиция как в плане музыке, так и в плане текста. Но добавлю ложку дегтя в бочку меда. Дрожание голоса Бена в ключевых моментах выглядит не очень привлекательно. Ну это так, на мой скрупулезный взгляд. А вообще я получаю несказанное удовольствие, слушая, как элегантно перекликаются нежное задумчивое фортепиано и тягучая виолончель.

“Cornerstone” еще одна мощная песня дебютной пластинки. Как всегда отличные фортепианные гармонии, страстный голос и яркие эмоции. Как говорится: все, что нужно.

“Если кто-то спрашивает меня про амбиции, то я как экспрессионист отвечаю, что хочу, чтобы мой голос звучал как скрипка в ‘The Lark Ascending’ Ральфа Вон-Уилльямса (Ralph Vaughan Williams)”.

– Benjamin Clementine.

В заключение скажу что At Least For Now – прекрасный искренний альбом, который без всякой доли сомнения наполнен сильными эмоциями, правдивыми историями и неподдельными чувствами.