Marina and the Diamonds

Marina and the Diamonds – FROOT

Patrick Greenwood: Вот мы и добрались до новой пластинки FROOT валлийской исполнительницы Marina and the Diamonds.

Ray Highway: Ну что, Патрик, попробуем на вкус этот фрукт? К своему стыду, я практически ничего не знаю об исполнительнице, как-то ее творчество ускользнуло от меня. Но тем честнее будут ощущения от композиций.

P.G.: Песни Марины я услышал на BBC Radio 1 в далеком 2011 году, а полюбилась она мне в первую очередь за композиции «Primadonna» и «Bubblegum Bitch». Прошло время, Марина и ее творчество остались для меня где-то в прошлом, поэтому пластинка FROOT, утекшая в сеть за несколько месяцев до официального релиза, стала для меня полной неожиданностью. Наспех переслушав The Family Jewels и Electra Heart, навожу курсор на кнопку play, а указательный палец уже готов нажать левую кнопку мыши.

R.H.: Чего же ты медлишь, камрад? Жми! Ах да, я понял. Ты ненавязчиво намекаешь на постоянную рубрику “обозри постер”? Тогда начинай.

Marina and the Diamonds

P.G.: Ну что сказать? Ласково смотрит с обложки альбома цветная Марина с улыбкой Мадонны… Известно, что Марина – синестетик, то есть видит музыку в разных цветах. Рэй, как думаешь, это биективное отображение? Она может сопоставить цвета музыкальным нотам?

R.H.: На самом деле Марина своим взглядом смотрит куда-то в пустоту, а приоткрытый рот и яркая красная помада оттенка russian red создают мощный акцент на чувственных губах исполнительницы. Что касается синестезии, то тут не все так однозначно. Мне кажется, этот эффект ближе к сюръекции, то есть не всегда можно определить взаимнооднозначное соответствие. В зависимости от настроения и эмоционального самочувствия определенные звуки могут принимать разные цвета. А еще я думаю, что каждый из нас синестет и в этом нет ничего особенного, просто большинство об этом не задумываются. Например, вспомни как звучит нота “до”, а теперь подумай о цветах. Какой цвет первым пришел в голову? Мне – цвет красного золота.

P.G.: А мне никакой цвет не пришел в голову, что со мной не так? А спросил я тебя, потому что подумал – а вдруг в обложке с помощью цветов “закодирована” какая-то мелодия: титульная композиция, или скрытый трек, или вообще весь альбом? Ну ладно, давай слушать.

P.G.: С первого же трека мы не узнаем прежнюю Марину. «Happy» звучит как откровение, меньше всего я ожидал лирических композиций под звуки клавишных, к тому же это довольно странный выбор для открывающего трека. Вопреки всему, песня очень красивая, особенно берет за душу второй припев:

“I believe in possibility
I believe someone’s watching over me”

R.H.: Да, «Happy» от Marina and the Diamonds это тебе не «Happy» Фаррелла Уилльямса. Как говорит сама Марина в одной из следующих песен: “Быть беззаботным счастливчиком мне недостаточно”. «Happy» – это глубокий трек-размышление на тему жертвенности, искренности, бескорыстности и божьего промысла.

P.G.: Опускает с небес на землю, сбивая спесь лирического настроения, титульная композиция «FROOT». Кстати, существовала масса версий по поводу такого способа написания названия: одни склонялись к прагматическим причинам (слово «froot» легче найти в Google), другие искали скрытый смысл (буква «О» напоминает форму компакт-диска, а две «О» символизируют комбинацию предыдущих альбомов). Слухи развеяла сама Марина, сказав в сессии вопросов и ответов: «Мне просто понравилось как смотрится это слово». Всего-то навсего.

R.H.: А мне совершенно не нравится как вульгарно и цветасто выглядит эта надпись. Ассоциации с надписью “cartoon” на заставке детских мультиков.

P.G.: Что касается песни, то тут я и Рэй сошлись во мнении (а это нечасто происходит), что «FROOT» – одна из самых неприятных песен не только на альбоме, но и в принципе.

P.G.: «I’m a Ruin» – поднимает тему морального саморазрушения, подчеркивая незрелость и личностную несостоятельность певицы.

R.H.: Может быть это песня не автобиографична, и в лице незрелой героини Марина осознает, что девушки склонны к легкомысленности, за что зачастую и страдают. Недавно слышал интересную теорию, что женщинам необходимо страдать, то есть даже сама счастливая женщина, у которой есть все, о чем только можно мечтать, обязательно найдет такую тему, из-за которой будет чувствовать себя несчастной. Если вернуться к композиции «I’m a Ruin», то это блестящий трек, один из лучших на пластинке.

R.H.: Пожалуй отмечу динамичный трек “Forget”, за, опять же, здравую мысль. Нечего сожалеть, каждый совершает ошибки, но зацикливаться на этом не стоит. Остается одно решение – забыть об этом. С музыкальной точки зрения все было бы достаточно однообразно если бы не фраза: “Ain’t no time for regret”, которая в корне меняет ощущение от припева. Отличный ход.

P.G.: Со второй части альбома понравились треки «Better Than That» и «Savages». Оказывается, «Better Than That» – любимая песня Марины на альбоме, и она очень часто ее переслушивает. Про «Savages» Марина говорит, что это одна из важнейших песен на пластинке для нее.

P.G.: Мне же нравится их бодрость и чеканящий ритм, благодаря которому песни звучат собрано и целеустремленно, в отличие от медленных композиций, где вокал Марины растекается по бесформенным электронным пятнам синтезаторов.

R.H.: Соглашусь, «Savages» хороша. Но меня зацепили другие две песни со второй части альбома. Одна из них “Solitaire”, но песня не про кишечного паразита и не про всем известный пасьянс, а про крупный бриллиант, который вправлен в украшение без других камней. Эта композиция отдает старой доброй Францией, даже местами кажется, что Марина произносит английские слова с французским акцентом.

R.H.: И “Immortal” – вторая. Да, Патрик, я знаю, что тебе не нравятся по-детски наивные и простые рифмы типа forever – together, конечно же, это убивает всю поэтичность. Но я просто без ума от припева!

“I’m forever chasing after time
But everybody dies, dies
If I could buy forever at a price
I would buy it twice, twice”

Мягкий и спокойный голос Марины обволакивает, а как чудесно звучат верхние ноты? Красота же, согласись.

P.G.: Ты забыл упомянуть, что “Immortal” – последняя композиция на альбоме, к тому же она медленная и довольно унылая – все это затрудняет восприятие песни и я никак не могу назвать ее красивой и запоминающейся. Более того, на протяжении всего альбома мне казалось, что тембр голоса исполнительницы не соответствует стилю, который она представляет, и в треке “Immortal” это отчетливо прослеживается – глубокий вокал Марины смотрится инородно на фоне слоистых синтезаторов. Что касается рифмы together-forever (а также forget-regret), мне кажется, их использование следует считать моветоном, Марине я такое не могу простить.

R.H.: В итоге FROOT пришелся мне по вкусу. Конечно, он немного меланхоличный, но изобилует добротными песнями со смыслом, что немаловажно.

P.G.: Подавляющая часть песен на альбоме FROOT представляют собой ультрапоп – утрированный, приторный как сахарный сироп – долго такую музыку слушать решительно невозможно, в противном случае FROOT может стать причиной музыкального диабета.