East India Youth - Culture of Volume

East India Youth – Culture of Volume

Как ни странно, утро понедельника не кажется мрачным и угнетающим. Всему виной отличная теплая погода и, конечно же, часов семь здорового сна. Ну и какой же день без хорошей музыки? Сегодня в моих ушах играет новая пластинка Culture of Volume экстравагантного английского экспериментатора East India Youth.

East India Youth или Уильям Мартин Дойл (William Martin Doyle) – британский электронщик из Борнмута (Bournemouth, UK). Свой псевдоним Уильям позаимствовал у местечка в восточном Лондоне, в котором, собственно, проживал. А называется это место East India Docks. Вам не кажется это слегка знакомым? А мне кажется. Ведь история обретения псевдонима один в один похожа на историю Ребекки Джонс (Saint Saviour), которая ежедневно прогуливалась по St. Saviour’s Docks.

Culture of Volume – это второй студийный альбом East India Youth, релиз которого состоялся на крупном инди-лейбле XL Recordings. Названием пластинки послужила строчка из поэмы Monument английского поэта Рика Холланда (Rick Holland).

East India Youth - Culture of Volume

Постер к лонгплею навевает ностальгию по старым добрым 90-м. Помните все эти пиратские VHS кассеты с подобным качеством картинки и отвратительнейшим звуком. Вот и Уильям предстает на постере как герой какого-то телешоу, запись которого хранилась в большой картонной коробке на чердаке лет эдак двадцать пять. Стоит признать, что со звуком как раз все в полном порядке, хоть он и был сотворен в домашней обстановке, а не студии звукозаписи.

Первым треком на пластике идет практически пятиминутная интродукция «The Juddering», цель которой настроить слушателя на определенный лад. Так и вижу обильный туман и стробоскопы. Следом за ней вступает «End Result». Неторопливая, напыщенная композиция для современных британских лордов. Запоминается яркой, космической концовкой.

Мерцающие электронные звуки, похоже,  являются своеобразной особенностью East India Youth. В песне “Beaming White” им также нашлось место. Из-за своей весьма экстравагантной гармонии трек не сразу пришелся мне по вкусу. Но через определенное количество времени я все-таки его раскусил. Вся эта гремучая смесь из динамичных ударных, нежного голоса Уильяма и разнообразных электронных звуков звучит вполне себе достойно.

Как мне кажется «Turn Away» – лучший трек альбома. Гвоздь, если изволите, этой незаурядной пластинки. В принципе, «Turn Away» не выходит за рамки предыдущих двух треков, звучит похоже, но все-таки благозвучнее.

Есть на Culture of Volume и чисто инструментальные треки, если можно их так назвать. Об одном мы уже знаем. Это «The Juddering». А еще есть «Entirety», чем-то напоминающий Prodigy. И своеобразное заключительное послесловие «Montage Resolution».

А мы с вами отправляемся дальше к следующему, заслуживающему внимание, треку. Итак, «Carousel». По утверждению Уильяма одна из важных и личных композиций на пластике. Слушая эти тягучие звуки, представляется картина бредущего сквозь сильнейшую пургу и высокие сугробы бедолаги, которому не посчастливилось оказаться на улице в такую непогоду.

В итоге скажу, что чрезвычайно приятно начинать неделю с такого вот, неплохого лонгплея.