Gabrielle Aplin – Light Up The Dark

С момента выхода первой пластинки Габриэль Эплин (Gabrielle Aplin) прошло более двух лет. Торопиться было некуда: в отличии от Ланы, пообещавшей выпускать по пластинке каждый год, для Эплин важно было избежать синдрома второго альбома. Eй было для кого стараться: помимо успешного тура по Великобритании, певица объехала полмира, покорив сердца слушателей из США, Японии, Австралии.

После трех лет жизни в столице Габриэль Эплин переехала со своим бойфрендом Алфи Хадсон-Тейлором (участником ирландского дуэта Hudson Taylor) в Брайтон:

«Я чувствую себя комфортнее в местечке вроде Брайтона – городок с одним центром, одной автобусной остановкой, одной железнодорожной станцией. Здесь так много артистичных творческих людей, меньше спешки и стресса».

Альбом записывался на домашней студии друга, продюсера и гитариста блюз-рок группы The Temperance Movement Люка Поташника (Luke Potashnick).

 «…я все это время чувствовала, будто я просто зависаю у своего приятеля. Это будто не была моя работа»

Gabrielle Aplin - Light Up the Dark

Несмотря на успех дебютника (было продано около полутора миллионов экземпляров English Rain), представители лейбла Parlophone настояли, чтобы Эплин работала с авторитетными сонграйтерами. Впрочем, лишь одна из этих песен попала на альбом (написана совместно с Уэйном Гектором):

«Мне нравились они все, но такой формат просто не сработал со мной. Я чувствовала себя более расслабленной, работая с Люком».

Итогом почти 15-месячной рабочего процесса стало аж 18 песен (на делюкс-издании), общий хронометраж которых составляет 67 минут.

Открывает Light Up The Dark одноименная композиция (уже вполне привычная ситуация, а ведь еще недавно мы жили в том безумном мире, когда песни с названием альбома могло и вовсе не быть на пластинке). «Light Up The Dark» стала первым синглом с альбома, в клипе мы видим, что Габриэль уже не та юная нерасчесанная девочка с гитарой и на фоне батареи из ее первых кавер-видео. У артистки появилась харизма, уверенность в себе и характер.

«Sweet Nothing» – еще одна достойная композиция, напоминает «Panic Cord» с первого альбома. Ну и, конечно же, стоит посмотреть клип, поумиляться Гэбби и улыбнуться, глядя на ее нелепый костюм:

Добрую половину альбома составляют лирические баллады, которые, к сожалению, не представляют никакого интереса. Неожиданно в стиле кантри звучит песня «Coming Home» (Гэбби не может не петь про дом), а от «What Did You Do?» почему то веет духом рождества:

Впрочем, на пластинке есть и другие приличные композиции: «Skeleton», «Anybody Out There», «Together» – которых, к сожалению, нет на официальных ресурсах исполнительницы, поэтому для их прослушивания приглашаю вас в нашу группу ВКонтакте.

Однако, настоящее сокровище скрывается под 16-м номером делюкс-издания. «Letting You Go» однозначно лучшая композиция пластинки; в песне, словно в литературном произведении, есть сюжет, со своей кульминацией и развязкой, кроме того, она наиболее интересна в музыкальном плане и напоминает сказочную «Little Talks» исландцев Of Monster And Men.

Главная проблема Light Up The Dark в том, что у Эплин не удалось удивить слушателя. На этой пластинке вы не услышите ни экспериментов со стилем и звучанием, ни головокружительных аранжировок, ни неожиданных дуэтов. Эти песни с тем же успехом могли быть как на English Rain, так и вовсе на более ранних EP исполнительницы. Остаться на уровне получилось, а прыгнуть выше головы – нет.

Что касается коммерческого успеха пластинки, то, скорее всего, она побьет рекорд своей предшественницы, однако мне упорно не хочется думать, что Гэбби на Light Up The Dark достигла своего творческого потолка.

Gabrielle Aplin