Lana Del Rey

Lana Del Rey – Honeymoon

R.H.: С апломбом на гениальность предстает перед нами четвертый студийный альбом Honeymoon напыщенной американской принцессы Ланы Дель Рей. А как же иначе? Исполнительница давно зарекомендовала себя как серьезный артист и обросла недюжинной фанатской аудиторией по всему миру. Ее песни с благородным вкусом шестидесятых, выделяющиеся кинематографичностью, заставляют трепетать сердца даже далеких от музыки людей. В очередной раз мы с Патриком Гринвудом попробуем разобраться, что же все-таки представляет из себя новая пластинка.

P.G.: Публиковать новые песни Ланы Дель Рей мы начали чуть ли не с момента основания Musical Shuttle, однако с особым цинизмом пропустили обзор пластинки Ultraviolence. Это было связано с проходившим в то время Чемпионатом мира по футболу, когда мы с Рэем на 28 дней буквально выпали из рабочего ритма. Кроме того, жребий обозревать Ultraviolence выпал мне, пластинка же показалась мне безумно скучной, и я стал изучать тексты песен. В этом и была моя роковая ошибка: песни Ланы традиционно содержат множество отсылок к различным эпизодам из ее жизни; зачастую связаны между собой или с какими-либо явлениями поп-культуры – хотелось обо всем этом рассказать, но я перегорел от такого обилия информации.

R.H.: Сразу скажу, что у меня весьма сложное и неопределенное отношение к Лане. С одной стороны, несомненно, у нее есть замечательные песни, которые напоминают мне о некоторых моментах жизни, но с другой стороны, в ее гениальность и самобытность верится с трудом. Чаще всего себя ловлю на том, что Лана Дель Рей – это просто грамотно cоставленный образ. Отражение этих мыслей нередко встречаю и в прессе.

R.H.: Перед прослушиванием Honeymoon специально переслушал все альбомы Ланы, даже тот, где она выступает под псевдонимом May Jailer. Не знаю зачем я это сделал. Видимо, лишь для того, чтобы немного понастольгировать над дерзкими и более ритмичными треками в Born To Die. Да, по-моему это лучший альбом на текущий момент. Я думаю, Патрик, ты со мной тут согласишься и вспомнишь какую-нибудь историю о том, как мы развивали свои умения игры в футбольный симулятор под эти сладострастные звуки.

P.G.: Нет, я лучше расскажу о том, что я купил Deluxe Boxset альбома Utrlaviolence в день открытия предзаказа. Приобрел кота в мешке, не задумываясь ни на секунду. Пожалуй, Ultraviolence стала моей самой бесполезной покупкой в прошлом году, хотя выглядит, конечно, красиво – всем своим гостям показываю. Honeymoon, кстати, тоже вышла в таком формате, но я в этот раз был куда более рассудителен.

Lana Del Rey - Honeymoon deluxe boxset

R.H.: Думаю, не стоит ничего говорить о постере к альбому. Об этом вдоволь написано в любой Википедии. А также не стоит обсуждать изрядно округлившиеся щечки исполнительницы.

P.G.: А я хочу поговорить, но не столько об обложке, сколько об айдентике альбома в целом. Последние несколько месяцев Лана регулярно публиковала в соцсетях фотографии, обложки синглов и короткие видеоролики, создавая атмосферу вокруг грядущего альбома, собирая его образ из частичек. Мне нравится, что сейчас выход альбома становится не просто выпуском пластинки, но и сопровождается масштабной пиар-компанией, в которой на равных с музыкальной составляющей присутствует визуальная.

R.H.: На альбоме представлено ни много ни мало, а 14 песен. Огромное участие в каждой из них принял американский автор песен и продюсер Рик Ноуэлс (Rick Nowels)…

P.G.: Не так давно мне позвонил Рик Ноуэлс: «Старина Патрик, дай совет. Мы тут с малышкой Лиззи Грант пишем новую пластинку и уже голову сломали – сколько песен записать на альбоме: 12, 13, а может быть и все 15?». Помню, я тогда ответил ему: «Ты что! Только 14 песен, и не иначе! 14 является единственным натуральным числом, при делении которого на сумму его десятичных цифр получается остаток, равный квадрату неполного частного – это придаст уникальности вашей пластинке, поверь мне на слово!»

R.H.: …попробую выбрать несколько лучших. Интересно совпадут ли мои предпочтения с тобой, Патрик. Практически уверен, что нет.

P.G.: Предлагаю начать с композиции «Terrence Loves You». Во-первых, это любимая композиция Ланы на альбоме, «потому что она джазовая». Мне же она полюбилась за отсылку с «Space Oddity» Дэвида Боуи (на 3:25). Согласно моему авторитетному мнению, эти 15 секунд лучшие не только в песне, но и на альбоме в целом. Согласитесь, печальная ситуация: всего 15 секунд с целой пластинки, и то заимствованные.

R.H.: Не так-то легко отделаться от этой приставучей композиции «High By The Beach», когда она звучит из каждого утюга. Тем не менее, трек вполне годный. Эдакий белый хлад испускаемый от неприкосновенной принцессы, которая просто хочет возлежать на пляже. Будем к ней благосклонны и постараемся подпеть. Кстати, этот трек сразу мне напомнил о Roxette“Real Sugar”.

“All I wanna do is get high by the beach
Get high by the beach, get high
All I wanna do is get by by the beach
Get by baby, baby, bye bye”

P.G.: Хочу отметить «Art Deco» – эта композиция в некотором смысле возвращает нас во времена Born To Die, особенно этим шепчущим «Why..?»

R.H.: Тягучая “The Blackest Day” определенно заслуживает внимания. И не только из-за сильного акцента на словах “deeper, harder, darker”, которые напомнили мне о нетленке от Daft Punk«Faster, Better, Stronger», а из-за эмоционального напряжения. По-моему “The Blackest Day” – наиболее искренняя песня на альбоме. Отлично сыграно.

R.H.: Интересная мысль проскальзывает в композиции “Swan Song”. “Why work so hard when you could just be free?» – есть в этих строках нечто романтичное, но не стоит забывать, что свобода – штука иллюзорная и никем по-хорошему не востребованная. Это всего лишь красивое слово. Так надевай же свои белые теннисные туфли, словно белые тапочки и давай затеряемся. На самом деле интересный трек, весьма цепляет. Вот по музыке, конечно же, здесь все очень простенько и атмосферно, кинематографично, называйте как хотите.

P.G.: Знаешь, я вспоминаю концерт Ланы в Варшаве, когда она спустилась со сцены и пошла фотографироваться, обниматься и целоваться со слушателями из первых рядов, а музыканты продолжали играть еще минут 7-10, и это звучало потрясающе! На Honeymoon музыкальное сопровождение гораздо скромнее. Если бы Лана умела играть на клавишах (а может и умеет?), то она вполне могла бы выступать с акустическими концертами в одиночку, примерно как Лера Линн в Настоящем Детективе.

R.H.: Подведем итоги. Думаю, что Honeymoon чуть-чуть интереснее Ultraviolence, но непременно уступает Born To Die. Треки с каждым новым альбомом становятся все менее динамичными и однотипными это, как мне кажется, главный минус. А так, для себя я отметил несколько интересных композиций, которые с удовольствием переслушаю.

P.G.: Не поймите меня неправильно – я ни в коем случае не хочу назвать пластинку плохой, однако направление творчества Ланы не кажется мне интересным и перспективным. Мне сложно представить песни с Honeymoon в радиоэфире или на фестивальной площадке. Пластинка получилась темнее предыдущей, а у меня не часто бывает настолько мрачное настроение, чтобы возникло желание ее переслушать.