Years & Years - Communion

Years & Years – Communion

Конечно же, мы не могли забыть о победителе ежегодного опроса BBC Sound of 2015, проводимого среди деятелей музыкальной индустрии, группе Years & Years. Тем более, парни выпустили свой дебютный альбом Communion, который наверняка порадовал многих.

Если вы думаете, что прослушивание далось мне легко, то вы поступаете весьма опрометчиво. Эти, казалось бы, бесконечные, однообразные треки, сопровождаемые уносящимся ввысь голосом, откликались лишь давящей и пульсирующей болью в голове. А ведь еще помимо прослушивания надо было выбрать несколько лучших композиций. Как это сделать, если все однообразное и нудное? Мой коллега Патрик и вовсе остановил воспроизведение после нескольких треков, решив не дослушивать альбом до конца.

Вот тут у меня возник немой вопрос: почему именно Years & Years победили в опросе BBC Sound of 2015? Чем они таким сверхъестественным привлекли внимание большинства деятелей музыкальной индустрии? На мой взгляд, было довольно много исполнителей сильнее и перспективнее, например: Kwabs, Rae Morris, SOAK, Shura, Wolf Alice. А вот перспективы Years & Years кажутся мне весьма туманными. Исходя из жанра воспроизводимой музыки, очень трудно рассчитывать на какую-то вариативность.

Years & Years - Communion

И все же, давайте знакомиться. Years & Years – трое молодых парней из Лондона, это фронтмен, клавишник и вокалист Олли Александер (Oliver Alexander Thornton), известный своей актерской карьерой, а также отношениями со скрипачом группы Clean Bandit Нилом Амин-Смитом (Neil Amin-Smith), бас-гитарист Майки Голдсворти (Mikey Goldsworthy) и специалист по синтетическим эффектам Эмре Тюркмен (Emre Turkmen).

Группа образовалась в 2010 году, после того как Майки переехал из Австралии в Лондон. Майки познакомился с Эмре через интернет, а с Олли через общего друга с работы. Когда услышал, как последний поет в душе, не обдумывая предложил участвовать в банде. По признанию музыкантов, их творчество испытывает влияние R’n’B музыки 90-х и таких исполнителей как Flying Lotus, Diplo, Jai Paul. Сами же ребята не прочь послушать треки Banks, Jungle, SOHN, Oscar Key Sung, FKA Twigs, Oceaan, Woodkid и даже Sampha.

Years & Years - Communion

Вернемся к дебютной пластинке Communion. Постер к альбому выполнен достаточно оригинально в стиле оптических иллюзий и местами напоминает печатную плату.

“Это просто музыка, которую мы все чувствуем. Мы слушали много электронной танцевальной музыки. Каждая песня на пластинке не одноразовая, каждая со смыслом. Я просто хотел написать о том, что со мной действительно произошло. Тем не менее, я не хочу писать нудных баллад, это очень скучно!”

– Olli Alexander.

Communion стал очень интимной и чувственной пластинкой, по крайней мере, для Олли. Каждый трек основан на личном опыте фронтмена группы. Главными темами на альбоме стали боль и утраченная любовь.

“Когда я счастлив, то не могу сесть и написать песню, я слишком занят хорошим времяпрепровождением. Композиции на альбоме – это снимок последних пары лет моей жизни. Тогда я был брошен и отвергнут, и написал об этом. Просто потому, что это было именно то, что я хотел написать. Думаю, что есть множество способов выразить те чувства. Но лучше всего делать то, что вдохновляет”.

– Olli Alexander.

Время обратится к композициям, которые сложно объяснимым образом мне удалось выбрать. Приторный и манерный “Worship”, устланный высокопарными словами, звучит как разогретый в кружке горячего какао кусочек маршмеллоу. Благодаря динамичности трек довольно неплохо звучит, но как мне кажется не хватает доли экспрессии в голосе, от этого и избыточная приторность.

Как в любом коллективе у ребят иногда возникают разногласия в музыкальных вопросах. Интересно, что Олли считает разногласия полезными и конструктивными.

“Если у вас есть разногласия в музыке, я думаю, это хорошо, потому что вы можете дискутируя прийти к чему-то новому”.

– Olli Alexander.

Загадочный “Ties” способен некоторое время заинтриговать, но скорее всего вы просто не заметите как он кончится.

“Border” немногим интереснее, по музыке чем-то напоминает Metronomy. Но все так же размыто, будто бы вышел ты из подвала на летнее солнце и, ослепленный, какое-то время приходишь в себя. Хотя мне понравилась дерзкая бас бочка в припеве.

И, пожалуй, отмечу “King”. Нет, он абсолютно не выбивается из канвы альбома, да и выделить какое-то особенное интересное звучание не получится.

В общем, прослушав альбом несколько раз, мне показалось, что парни хотели добиться некоего экстра лакшери звука, чтобы их композиции выглядели как модный Бентли в кристаллах Сваровски. И отчасти, надо признать, это получилось, но это всего лишь иллюзия треков уровня хай класса. Ибо за модным звуком таятся абсолютно однообразные фальцетные завывания под легкий хаус. Может быть их пригласят, как лайв артистов на показ новой коллекции Burberry или на закрытую вечеринку модных латиноамериканских R’n’B исполнителей. Впрочем, артисты еще молоды и наверняка их творчество будет меняться, только вот в какую сторону? Это мне пока довольно сложно представить.