Editors – In Dream

R.H.: Ох и сложную задачку ты мне подкинул, Патрик! Точнее сказать, мрачную. Давно я не обращал пристального внимания на Editors, а у них, между тем, в карьере наступил новый период. Пластинку In Dream записывали без лид-гитариста и мастера эффектов Криса Урбановича (Chris Urbanowicz), во многом значимой для группы фигуры.

R.H.: В связи с этим, ожидания преданных фанатов были весьма скромными. Многие предполагали, что пластинка получится скучной, унылой и чрезмерно тоскливой. И я, пожалуй, соглашусь с ними. Я бы даже перевел название альбома как “В коме”. Чтобы написать такое, определенно, надо находиться именно в коме, сомневаюсь, что у кого-то могут быть такие мечты.

P.G.: “In Dream” – это не только “в мечтах”, но и “во сне”, так что ты, Рэй, недалек от истины. Не знаю, знаком ли ты с предыдущим творчеством группы, а я прослушал предыдущую пластинку, чтобы проследить ситуацию, так сказать, в динамике, и, на слух моего отдавленного медведем уха, ничего трагичного со звуком не случилось – это вам не сонграйтера потерять.

R.H.: Еще замечу, что In Dream – пятый по счету студийный альбом Editors. Помнишь, обозревать Maroon 5 мы начали тоже именно с 5-го альбома, как и Interpol? Может быть, это у нас такая традиция?

P.G.: Честно говоря, я и не вспомнил бы, если бы ты не заметил. В таком случае, нам придется обозревать следующие альбомы Foals и Arcade Fire! На самом деле, у нас уже накопилось много исполнителей, которых мы начали обозревать, например, с четвертого альбома: Wild Beasts, The Script, Lana Del Rey, Enter Shikari, Imogen Heap, Little Dragon – и это далеко не конец списка.

Editors - In Dream

R.H.: Весьма загадочная обложка у альбома. Я так полагаю, что на ней изображен фронтмен группы Том Смит (Tom Smith). Он застыл в такой позе, подобно Гарри Гудини, готовый явить миру какое-то невероятное действо, восхитительный трюк. А еще может показаться, что это и вовсе Фредди Меркьюри.

P.G.: Добавлю, что автором фото для обложки является голландский фотограф иранского происхождения по имени Рахи Резвани (Rahi Rezvani), еще он снял клипы на песни “No Harm”, “Marching Orders” и “Life is A Fear”, а так же является автором обложек к этим синглам.

R.H.: Памятуя о том звонке Рика Ноуэлса Патрику Гринвуду, я решил опередить события. В этот раз я сам позвонил Тому Смиту, чтобы задать вопрос: сколько же песен будет на пластинке и ожидаются ли какие-нибудь бонус-треки? “Мистер Смит…”, – начал я. Но голос в трубке меня оборвал. “Мистер Андерсон, наконец-то мы вас нашли! Почему, мистер Андерсон, почему? Во имя чего? Что вы делаете? Зачем, зачем встаете? Зачем продолжаете драться?” – проговорил Смит. “Потому что это мой выбор”, – уверенно ответил я и завершил звонок. В тот вечер многое мне стало ясно, но также многое покрывала пелена загадочности.

P.G.: А тем временем, альбом состоит из 10 песен в базовой комплектации, делюкс-издание дополнено еще шестью композициями, хотя “делюкс” его можно назвать с натяжкой: среди этих шести дополнительных записей новых песен всего две, а остальные треки являются альтернативными версиями композиций из стандартной поставки.

P.G.: Думаю, дело в том, что In Dream был cпродюсирован группой самостоятельно, и музыкантам тяжело было выбирать из нескольких вариантов песен тот самый, правильный – вот они и поместили на делюкс-версию все, что у них было. В общем, если вам не удалось раздобыть делюкс-издание – вы почти ничего не потеряли.

P.G.: Открывает альбом композиция «No Harm», начинающаяся с интонаций Ника Кейва (очень похоже на «Push the Sky Away»), но ровно до 78 секунды, когда Том Смит начинает завывать словно дикое животное. Песня длится 5 минут и основывается на одном клавишном арпеджио, но не звучит однообразно за счет развивающейся вокальной и гитарной партий. Осмелюсь заявить, что по уровню гениальности «No Harm» сопоставима с легендарным «Intro» группы The xx. Отличное начало альбома, я прямо представляю, как Editors начинают свои концерты с этой песни: затяжное вступление, на сцене из-за концертного дыма видны лишь силуэты музыкантов, на экране черно-белый видеоряд сопровождает сие магическое действо. Толпа разогревается, дым медленно рассеивается, овации…

P.G.: Я уже выразил свое недовольство альтернативными версиями песен; лайв-версии, а также акустические и сессионные записи звучат гораздо интереснее, и лучше бы они были включены в делюкс-издание.

R.H.: Сразу же заставляет обратить на себя внимание трек “Forgiveness”. Нет, я не скажу, что он настолько хорош, что его невозможно не отметить. Он неплохой, но на фоне остальных записей кажется чем-то особенным. При мелодичной партии гитары звуку явно не хватает плотности, поэтому голос местами звучит одиноко. Слушается хорошо, но могло быть лучше.

P.G.: …а меня в ней больше всего зацепила строчка «The flag in your hand don´t make you American». Почему? – Не знаю.

R.H.: Следующий трек, который я бы хотел отметить – “The Law”. Ох уж эти таинственные, мистические, протяжные, шепчущие голоса, танцующие свой одинокий танец в темных застенках пустых домов. Эти дома пропахли сигарами и виски, а где-то на полу лежат обветшалые котелки. И даже мышам боязно вылезти из норы. Уфф… Стопроцентное погружение в атмосферу.

P.G.: В этой композиции женский вокал принадлежит Рейчел Госвелл (Rachel Goswell) – английской исполнительнице и автору песен. Рейчел получила известность как гитарист и вокалист в шугейз-группе Slowdive, позже Рейчел играла в коллективе Mojave 3, а в настоящее время занимается сольной карьерой.

R.H.: Как только я включил “Our Love”, челюсть упала на пол и с грохотом покатилась под стол. Что, уважаемые, должно было произойти, чтобы Editors в один момент превратились в Plazma, а Том Смит в Романа Черницына? Что это за метаморфозы? Может быть, на самом деле это коллаборация? Знаете, такой незатейливый дуэт, просто парни в доску надрались в пабе и решили использовать в записи голос Романа. Ну, так, шутки ради. С кем не бывает.

P.G.: Том Смит говорил, что “новый альбом смелый, откровенный, и обусловлен верой, что музыка может быть и популярной, и экспериментальной одновременно”. Судя по твоей реакции, Рэй, акт эпатажа удался.

P.G.: И все же, Рэй, как ты мог пропустить лучшую песню альбома? «All The Kings» – та композиция, которую хочется слушать снова и снова. Чеканящий ритм бас-барабан и стаккато синтезаторов буквально срывают меня с места и заставляют подергивать разными частями тела в такт, и лишь царящая вокруг рабочая атмосфера охлаждает мой пыл. Впрочем, я все равно тихонько подпрыгиваю, сидя в кресле, но будь я на концерте – точно не удержался бы. А припев? Припев, Карл Рэй!

Loneliness forever, loneliness forever
Holding back a river, holding back a river
All the kings are coming
Marching to the sound from your ribcage

P.G.: Тут и вечное одиночество, и икающий Джеймс Бэй со своей неудержимой рекой, а каковы строки «Все короли появляются, маршируя на звук из твоей грудной клетки»? Мощь.

R.H.: Ну что тут сказать? Разве нужны итоги? Альбом In Dream, конечно же, весьма посредственный, хоть и наполнен ореолом таинственности и загадочности. Столь кинематографичная музыка Editors не утратила своей элегантности, но шарм явно куда-то запропастился. А вот смогут ли ребята вновь вернуть себе неповторимый плотный звук и зазвучит ли голос Тома, как раньше – низко и гулко -остается только догадываться.

P.G.: Не буду ввязываться в бессмысленную полемику о музыкальных вкусах, она все равно ни к чему не приведет и каждый из нас останется при своем мнении. Превосходный альбом, действительно, полный экспериментов и неожиданностей. In Dream – один из лучших релизов осени и одна из лучших пластинок года в своем жанре.