Hurts – Surrender

R.H.: Итак, друзья, сегодня мы с лучезарным Патриком Гринвудом побеседуем о третьем студийном альбоме Surrender от неоднозначных британцев Hurts.

P.G.: О да, сегодня в нашем музыкальном проигрывателе новая пластинка одного из самых заурядных и переоцененных дуэтов современности. Этот альбом я ждал примерно так же, как 18-летний подросток ждет повестку из военкомата. Мягко говоря, неохотно.

R.H.: Знаю, что ты, Патрик, если мягко выразиться недолюбливаешь творчество Hurts, да и вообще опасаешься мужских дуэтов. Прошу собрать свою волю в кулак и быть максимально объективным.

P.G.: Действительно, так уж сложилось исторически, что я не люблю Hurts. Терпеть не могу, с той самой «Wonderful Life». Специально даже ее переслушал и лишний раз убедился в том, что мое отношение к группе не изменилось. Так что объективности от меня не ждите, сегодня я плохой коп.

R.H.: Музыканты в своей новой работе продолжают сотрудничество со шведским продюсером Йонасом Квантом (Jonas Quant). Кстати, Йонас будет соавтором песен на новом альбоме Foxes, который выйдет в феврале 2016. Я уже догадываюсь, каким он будет. В любом случае вы это прочитаете на Musical Shuttle.

Hurts - Surrender

R.H.: Вот обложка альбома мне очень нравится. Не вижу на ней никакого скрытого подтекста, да его, наверное, и нет. Поэтому не будем искать черную кошку в темной комнате.

R.H.: Заглавный трек к альбому – он же интро. Звучит как африканский госпел. Интересное решение, но лично для меня существует всего одна композиция с названием Surrender и исполняет ее, увы, не Hurts, а Billy Talent. И это лучший Surrender, который я слышал.

P.G.: Хаха, Рэй, я бы посмотрел на человека, который скажет: «Моя любимая песня Hurts – это «Surrender». Казалось бы, в титульном треке должна быть заложена некая объединяющая альбом мысль. И что же мы слышим в титульной композиции? На протяжении 78 секунд парни с завидным упорством задают вопрос: «Сурен, да?» Композиция поражает свой содержательностью, очень жаль, что заканчивается так же быстро и внезапно, как и начинается.

Hurts - Surrender

R.H.: Сразу скажу, таких Hurts вы еще не слышали и это вовсе не связано с зубами Тео Хатчкрафта (Theo Hutchcraft), просто ребята решили разбавить изысканный манчестерский нуар чем-то более ритмичным, стильным, модным, молодежным. Думаю, преданным фанатам такой ход конем не слишком понравится, а вот Патрик Гринвуд должен оценить и, быть может, полюбить обновленную музыку Hurts.

P.G.: Справедливости ради замечу, что в свое время была у Hurts одна приличная песня – «Silver Lining». Забегая вперед, скажу, что этот альбом вышел не зря, количество приличных песен у группы удвоилось.

R.H.: Начнем пожалуй с “Some Kind of Heaven”. Преисполненный благородством и гордостью голос Тео начинает проникать так глубоко, что кажется он может затронуть тот самый насос, который в человеческом мире принято считать источником изысканных и утонченных чувств. Но все усилия сходят к танцевальному припеву. Никакой кинематографичности, атмосферности и напыщенного королевского величия. Будто бы это Кельвин Харрис (Calvin Harris) какой-то.

P.G.: Мне кажется, куплет этой песни наглым образом украден у группы Илвис, примерно такой звук издает лисичка в их клипе.

R.H.: И еще одна ритмичная и призванная взорвать танцпол композиция “Nothing Will Be Bigger Than Us”. Хоть я и не ожидал таких треков от Hurts, именно эта песня мне нравится. Поставлю ей плюсик.

P.G.: Сложно найти на альбоме песню более невзрачную, чем «Nothing Will Be Bigger Than Us». Этот евроденс все мы наслушались лет 15-20 назад, и если мода на него еще вернется, то уж точно не благодаря Hurts.

R.H.: А вот тут повеяло теми Hurts, которые и должны были быть на пластинке. “Rolling Stone” – очень мощная, трагичная и темная песня, с абсолютно сумасшедшим текстом. Я не знаю, что подтолкнуло парней на написания сего шедевра, но при случае обязательно спрошу. По накалу страстей текст напомнил P.O.D. с их нетленочкой Youth Of The Nation.

P.G.: … ага, а вступление этого трека напоминает «Apologize» группы One Republic. Ходит слух, что Тео написал эту композицию на следующий день после выступления на Славянском базаре в Витебске, где Hurts играли на разогреве у Валерия Меладзе.

R.H.: Я заранее знаю, какой трек больше всего понравился Патрику. Обычно мы так не делаем, но правила созданы, чтобы их нарушать. В общем, “Wings” – это самая ирландская песня на пластике. Можно сказать, что она самая скриптово-кодалайновская. Тут я, конечно же, не соглашусь, для мне эта песня хорошая, но не лучшая. Но какой смысл спорить с человеком, у которого ирландское сердце?

P.G.: Рэй, мне и так почти нечего сказать о музыке Hurts, так ты еще и крадешь мои реплики! Hurts поют: «В моем парашюте дыра размером с твое сердце», – я не специалист, но мне кажется, что это не очень большая дыра, и с такой пробоиной вполне можно рассчитывать на мягкую посадку.

R.H.: Обязательно стоит рассмотреть одну композиция с делюкс-издания Surrender. Пусть это будет “Policewoman”. Ничего не могу с собой поделать: мне постоянно слышится maple leafs woman, вместо my policewoman. Кстати, отличная идея для нового цикла комиксов Marvel. Женщина-листва, эдакий канадский супергерой типа Робин Щербатски из «Как я встретил вашу маму», только со сверхспособностями.

P.G.: Вот и тебя накрыло под конец альбома, старик. Кажется, самое время сейчас снова взглянуть на обложку альбома. Тео и Адам на обложке – словно две одиноких семечки в сочной мякоти арбуза. Думаю, под арбузом стоит понимать современную поп-музыку во всем ее многообразии, а семечки… ну вы поняли. Этот альбом можно добавлять в чай вместо сахара.

R.H.: Перед тем как слушать Surrender, я освежил в памяти предыдущие две пластинки. В Happines, несмотря на довольно прохладные отзывы авторитетных музыкальных изданий, для меня практический каждый трек был хитом, чем-то большим чем просто песня. В Exile сохранилась атмосфера первого альбома и запоминающихся треков было больше половины. А вот Surrender не похож на Hurts вообще. Это просто бледная копия самих музыкантов. Парни отошли от своей уникальной атмосферы в сторону более популярного звука и получили в итоге весьма посредственную работу, которая растворяется в море однотипных изданий. Может быть пора найти другого продюсера?

P.G.: Может пора найти другую профессию? Главная цель Surrender«освежить» фан-базу поклонниц, ибо представительницы старой гвардии фанаток с момента выхода первого альбома уже успели окончить швейные техникумы, выйти замуж и развестись. Никакой души, никакого подтекста, никакого смысла; Surrender – чисто коммерческий продукт, подобно пластинке No Sound Without Silence группы The Script. Но The Script хотя бы ирландцы… Так или иначе, пластинка Surrender – самый жирный релиз прошлой недели, вселенная не оставила нам выбора.