Sampha – Process

Если бы существовала в поп-музыке награда Best Supporter, то Sampha получал бы ее каждый год и успел бы уже завесить памятными рамками всю спальню в своей коморке в Лондоне. Мне очень понравилось, как выразились коллеги из The Guardian по поводу Sampha – назвали его secretly famous (тайно знаменитый).

Sampha at Brixton Electric. Photograph: PJP photos/Rex/Shutterstock

Очень подходящий эпитет, не правда ли? За все то время, которое мы следим за исполнителем (а именно с номинации на премию BBC Sound Of 2014, где он занял 4-е место; и, по счастливой случайности, с рождения Musical Shuttle), он то и дело участвовал в работах других исполнителей, причем в совершенно разных ипостасях. С каждым годом высота артистов, которым подносит патроны трудолюбивый камрад Самфа, только росла, например в 2016 это были: Kanye West, Solange, Frank Ocean. Это, бесспорно, колоссальный опыт, нужные связи.

Только через три года после номинации на BBC Sound Of 2014 господин Sampha решил взять, да и выпустить дебютный лонгплей. Казалось, что прошло столько времени и исполнитель давно увяз, так скажем, в повседневной работе.

Итак, “Process” – дебютный и долгожданный, правда не знаю кем, лонгплей. Нет ли тут отсылок к роману Франца Кафки и претензий на что-то философское? Думаю, что нет. Музыка Sampha несколько не поменялась за годы. Все то же “мяуканье”, как выразился Патрик Гринвуд, под хороший аккомпанемент.

Сопродюсером альбома выступил шотландец Родди Макдоналд (Rodaidh McDonald), приложивший свою руку ко всем трем пластинкам The xx, а также успевший поработать с коллективами Daughter, Savages и целой плеядой других артистов.

Начинается пластинка очень даже неплохо. Это заставило меня даже усомниться – того ли Sampha я слушаю? Трек “Plastic 100°C” выделю как лучший на LP за напряжение, нерв, экспрессию. Это действительно чувствуется.

Далее звучит неплохой “Blood On Me”, который лично меня не цепляет, но упрекнуть его особенно не в чем.

“Kora Sings” – одна из самых интересных композиций на альбоме, во многом благодаря необычной музыкальной теме. В прошлый раз я был довольно критичен к творчеству Sampha, но на альбоме Process артисту удалось показать, что он способен создать что-то сносное. Тем не менее, моя позиция остается неизменной – Самфе лучше завязывать с сольным творчеством и вернуться к коллаборациям с действительно талантливыми артистами.

– Patrick Greenwood,
Musical Shuttle

А вот дальше, к сожалению, Process сдувается и буквально вылетает в трубу. Композиции становятся похожими одна на другую и совершенно не представляют интереса. Не то чтобы мерзко это слушать и хочется выключить, они просто никакие. Ну бурчит что-то в ухо, ну и ладно. Если сделать тише, то вообще получится прекрасный легкий и ненавязчивый чилаут.

Когда уже ничего не ждешь, зачастую попадается что-то стоящее. В нашем случае это последний трек “What Shouldn’t I Be?”. Композиция отличается от всего, что есть на Process и именно такое в исполнении Sampha хотелось бы слышать. Убрать все эти модные ломаные ритмы и электронные звуки, оставив лишь нежные и воздушные струнные переборы и яркое фортепиано. Это будет чертовски красиво!

В итоге, Process запомнился лишь вступлением и финалом, а все что было между не задержалось в памяти. Лонгплей вышел абсолютно средним, но, приятно, что есть и то немного положительное, которое удалось разглядеть.

Оценка Ray Highway: 5.5/10